Учет, анализ и аудит продажи продукции, работы, услуг (на примере ООО "ТД "Пикник")
Дипломная по предмету:
"Бухучет и аудит"
Название работы:
"Учет, анализ и аудит продажи продукции, работы, услуг (на примере ООО "ТД "Пикник")"
Автор работы: Ольга
Страниц: 81 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере рознично торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован оптовый и розничный товарооборот.
Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.
В целом данная работа состоит из: введения, четырёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.
В первой главе дипломной работы раскрыты основные принципы учета реализации товаров, чтобы решить комплекс бухгалтерских задач, которые ставит перед собой фирма.
Для того чтобы правильно сделать бухгалтерские записи и определить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо определиться в оценке товаров, которая фиксируется в учетной политике фирмы, разработанной исходя из специфики работы предприятия.
Также в данной главе показано документальное оформление реализации товаров, порядок составления и проверка товарных отчетов.
Уделено внимание ведению аналитического учета товаров, регистрам бухгалтерского учета, которые применяются на данном предприятии для учета товаров и учета расчетов с покупателями.
Очень важно в бухгалтерском учете торгового предприятия правильно определить валовый доход и издержки обращения за отчетный период, поэтому в работе раскрыта специфика расчета валового дохода и особенности учета издержек бращения.
В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации, и отражение в учете ее результатов, а также учет реализации товаров по договору комиссии и учет переоценки товаров.
Во второй главе проводится подробное изучение объекта исследования: описана история предприятия, представлена структура производства и система управления. Затем проводится краткий анализ технико-экономических показателей деятельности объекта исследования. Далее анализируется система бухгалтерского учета продаж в ООО «ТД «Пикник», исследование системы экономического анализа продаж сам анализ экономической эффективности торговых операций.
Третья глава дает рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета и экономического анализа в исследуемой организации, по исправлению недочетов и повышению экономической эффективности торговых операций В четвёртой главе проводиться изучение и проведения, аудиторских проверках продаж в ООО «ТД «Пикник».
В заключительной части дипломной работы сделаны обобщающие выводы о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности ООО «ТД «Пикник» за анализируемый период.
К данной работе приложен список литературы, который был использован в процессе работы и приложения, увязанные с текстом работы.
1. Методологические основы организации учета продаж (реализации) товаров.
1.1. Цели, задачи и основные принципы учета товаров в предприятиях торговли.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
У бухгалтерского учета в торговле есть две главные цели:
контроль за сохранностью товаров;
своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
1. Обеспечение совместно с другими службами торгового предприятия материальной ответственности за товары;
2. Проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
3. Проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
4. Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
5. Установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
6. Обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен, соблюдение условий франкировки;
7. Своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий торговли;
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или отделу по договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности, администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход, если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных принципов, то это создаст условя для эффективного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
Торговля как род деятельности представлена двумя видами деятельности оптовая торговля и розничная торговля. Общие принципы функционирования организации и бухгалтерского учета для них одинаковы, но существуют законодательно установленные различные правила ведения торговых операций и ведения учета, которые будут изложены ниже. Поэтому мы должны разграничить оптовую и розничную торговлю.
В соответствии со ст.492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, розничная торговля - это продажа товаров конечным потребителям, и при этом не с целью ее дальнейшей перепродажи или использования в рамках предпринимательской деятельности физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Если обратиться к п.23 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденного Постановлением Госкомстата России от 1 декабря 2003 г. N 105, то розничная торговля представляет собой продажу товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков. Аналогичные понятия "розничной торговли" приведены в Постановлении Госкомстата России от 19 августа 1998 г. N 89 "Об утверждении Методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий".
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам).
В связи с этим следует заметить, что с середины 2003 г. действует Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", согласно ст.2 которого контрольно-кассовую технику в обязательном порядке должны применять все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Содержание работы
Введение3
1. Методологические основы организации учета продаж товаров..5
1.1. Цели, задачи и принципы учета товаров в предприятиях торговли5
1.2. Документальное оформление и учет движения товаров...9
1.3. Синтетический учет продажи товаров...15
1.4. Оценка товаров.....22
1.5. Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций29
2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»...40
2.1. Краткая характеристика ООО «ТД «Пикник»..40
2.2. Краткий анализ основных технико-экономических показателей...41
2.3. Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»....46
2.4. Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ТД «Пикник».54
3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ТД «Пикник»..63
3.1. Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета.63
3.2. Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»68
4. Аудит готовой продукции72
4.1. Методика проверки учета готовой продукции и ее реализации..72
4.2. Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками77
Заключение.80
Список использованной литературы...82
Приложение84
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Гражданский кодекс РФ. Часть вторая.
- Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием патежных карт".
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н).
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина РФ от 9 Июня 2001 г. № 44н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утверждено Приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: утвержден Приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н
- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.1995 г. № 1-550/32-2).
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учёт, 2005
- Ефремова О.В. // Анализ оборотных активов организации // Бухгалтерский учет №10, 2004.
- Завгородний В.И,, Малофеев Т.Е., Трубилин И.Т. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий М.: ВО Агропромиздат, 2000.
- Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
- Прудников А.Г. - Анализ финансового состояния предприятий М.: Инфра-М, 2003.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Минск.: ИП Экоперспектива, 2003
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р,С, - Методика финансового анализа М.: Инфра-М, 2002
- Данилевский Ю.А. Аудит. - М.:«Бухгалтерский учёт», 2000г.
- Колоколова Л.А. Бухгалтерский учёт и отчётность. - Екатеринбург: изд. АМБ, 1999г.
- Ковалёв В.В., Патров В.В. Как читать баланс 3-е изд., перераб. и доп. М.: «Финансы и статистика», 2001г.
- Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учёта. М.: «Гроссбух», 2000г.
- Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Бухгалтерский учёт. М.: «Бухгалтерский учёт», 2000г.
- Соколов Я.В. Основы аудита. М.: «Бухгалтерский учёт», 2000г.
- Подольский В.И. Аудит. М.: «Аудит ЮНИТИ», 2000г.
- Терехов А.А. Аудит. М.: «Финансы и статистика», 2003г.