Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бухучет и аудит --> Ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МЭСИ, ИнОБО

Шпаргалка по предмету:
"Бухучет и аудит"



Название работы:
"Ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»"




Автор работы: Андриевская Мария
Страниц: 158 шт.



Год:2012

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Организация бухгалтерского учета экономических субъектов – это система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского уче¬та большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации бухгалтерского (финансового) учета состоит из следующих элементов: план документации и график документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работ¬ников бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского учета имущества, капитала и обязательств организации, а также всех происходящих финансово-хозяйственных операций осуществляется бухгалтерской службой, как правило, возглавляемой главным бухгалтером и находящейся в непосредственном подчинении первого руководителя организации. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

Содержание работы

1. Организация бухгалтерского учета экономических субъектов. Статус бухгалтерской службы. Права и обязанности налогоплательщиков.

2. Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации. Принципы бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика для бухгалтерского учета и целей налогообложения.

3. Предмет и метод бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета. Понятие налогового учета, налоговые регистры.

4. Бухгалтерский и налоговый учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

5. Бухгалтерский и налоговый учет наличия и движения основных средств.

6. Учет наличия и движения нематериальных активов.

7. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

8. Учет финансовых вложений.

9. Учет материально – производственных запасов на складах и в бухгалтерии.

10. Налоговый учет по хозяйственным операциям движения материально – производственных запасов.

11. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты. Учет отчислений на социальные нужды.

12. Учет расчетов по оплате труда. Налог на доходы физических лиц (элементы, налоговый и бухгалтерский учет)

13. Налог на имущество организации: порядок взимания и учета

14. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

15. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

16. Учет готовой продукции. Порядок начисления НДС и акцизов при продаже товаров.

17. Учет кассовых операций.

18. Учет операций по расчету прочим счетам в банке.

19. Учет текущих обязательств и расчетов.

20. Упрощенная система налогообложения: система налогов, элементы единого налога, система налогового и бухгалтерского учета, порядок перехода на СНР, минимальный налог, условия применения.

21. Учет и налогообложение экспортных операций.

22. Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации. Учет по налогу на прибыль организации.

23. Учет собственных средств организации.

24. Учет кредитов и займов. Налоговый учет процентов по кредитам (налог на прибыль организации)

25. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации пользователям.

26. Принципы и порядок организации управленческого учета в организации.

27. Принципы МСФО. Состав и порядок составления финансовой отчетности в соответствии с принципами МСФО.

28. Налог на добавленную стоимость: плательщики, налоговая база, ставки, вычеты и льготы

29. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

30. Метод счетов–фактур. Момент определения налоговой базы по НДС. Порядок организации налогового учета по НДС

31. Оптимизация налогообложения. Налоговое планирование.

1. Сущность аудита: аудиторская деятельность (аудит), аудитор. Права, обязанности аудитора. Цели и задачи аудита. Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации. Аттестация и лицензирование. Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита.

2. Порядок проведения обязательного и инициативного аудита. Внутренний и внешний аудит.

3. Цель, основные принципы и содержание международных стандартов аудита.

4. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита.

5. Цели и основные принципы федеральных аудиторских стандартов. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

6. Планирование аудита. Программа аудита.

7. Согласование условий проведения аудита. Письмо-согласие аудиторской организации на проведение аудита. Порядок его составления.

8. Организация документирования аудита.

9. Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и процедуры получения.

10. Оценка аудитором системы внутреннего контроля.

11. Порядок построения аудиторской выборки. Риск выборки. Оценка результатов выборки.

12. Аудиторский риск. Сущность и порядок определения.

13. Существенность в аудите. Порядок расчета уровня существенности.

14. Использование аудитором работы эксперта.

15. Оценка аудитором принципа непрерывности деятельности аудируемого лица.

16. Аудиторское заключение. Виды, порядок составления и представления.

17. Аудит учредительных документов и уставного капитала экономического субъекта.

18. Аудит кассовых операций.

19. Аудит движения денежных средств на расчетных счетах и прочих счетах в банках.

20. Проверка операций по движению основных средств.

21. Проверка операций по приобретению и движению нематериальных активов.

22. Аудит расчетов по оплате труда.

23. Аудит операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг).

24. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами.

25. Аудит готовой продукции.

26. Проверка правильности документального подтверждения отгрузки и продажи продукции.

27. Аудит финансового результата деятельности аудируемого лица.

28. Организация аудита страховых организации

29. Организация внутреннего контроля качества аудита.

30. Организация аудита в банках.

1. Предмет, объект и содержание экономического анализа. Цель и задачи. Информационная база экономического анализа.

2. Классификация видов экономического анализа, как база обоснованности и принятия управленческих решений. История и перспективы развития экономического анализа

3. Сущность комплексного экономического анализа. Виды. Отличие и взаимосвязь финансового и управленческого анализа.

4. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Сущность элиминирования факторов

5. Анализ в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования. Стратегии ценообразования.

6. Функционально-стоимостной анализ. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности

7. Анализ производства и реализации продукции. Валовая и товарная продукция.

8. Анализ ассортимента и структуры и качества произведенной продукции.

9. Анализ ритмичности производства. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

10. Анализ технико-организационного уровня производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов

11. Анализ использования производственных фондов предприятия.

12. Анализ трудовых ресурсов предприятия. Основные задачи.

13. Анализ использования рабочего времени, производительности труда, эффективности трудозатрат.

14. Анализ показателей трудовых ресурсов и расходов на оплату труда.

15. Анализ материальных ресурсов предприятия. Повышение эффективности использования материалов.

16. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета.

17. Анализ себестоимости продукции. Особенности анализа прямых, постоянных и переменных затрат. Основные направления анализа себестоимости продукции.

18. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности. Формирование и расчет показателей прибыли.

19. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

20. Маржинальный анализ. Экономический расчет порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности.

21. Показатели рентабельности и методы их расчета.

22. Сущность и факторы финансового состояния предприятия. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества предприятия.

23. Оценка структуры собственного и заемного капитала. Порядок расчета чистых активов и методика их анализа.

24. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективности управления производством.

25. Анализ деловой активности предприятия. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

26. Анализ и оценка платежеспособности организации.

27. Основные показатели оценки финансовой устойчивости организации

28. Диагностика кризисного состояния предприятия. Основные критерии оценки и показатели.

29. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.

30. Гибкая и жесткая смета расходов. Анализ выполнения бюджета по жесткой и гибкой смете расходов.

Использованная литература

  1. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/М. А. Вахрушина. – 6- е изд., испр. – Москва. – Омега – Л, 2007. – 570 с.
  2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – Омега – Л; 2008. 432 с.
  3. Волкова О.Н. Управленческий учет. Учебник. – М., ТК ВЕЛБИ, изд. -во Проспект, 2005.
  4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., Юнити, 2002.
  5. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. – М.: Экономист, 2006. – 618 с.
  6. Каверина О. Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 352 с.
  7. Кондраков Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с
  8. Котляров С. А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2002.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001.
  10. Николаева О. Е., Алексеева О. В. Управленческий учет: система сбалансированных показателей // Бухгалтерский учет, 2002, № 9


Другие похожие работы