Страховой маркетинг и его развитие в России
Контрольная по предмету:
"Страхование, страховое дело"
Название работы:
"Страховой маркетинг и его развитие в России"
Автор работы: Чистякова Екатерина
Страниц: 21 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время российский страховой маркетинг все еще находится в зачаточном состоянии.
В качестве определения, наиболее полно отражающего суть страхового маркетинга, можно привести следующую формулировку: страховой маркетинг — это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление малоизвестно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности: его использование может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения.Он включает в себя:
• определение размера страхового покрытия - перечня страхуемых рисков, а также страховых сумм и условий осуществления выплат,
• расчет страховой премии и определение условий ее выплаты,
• собственно приобретение клиентом страхового покрытия,
• осуществление обслуживания договора страхования в процессе его действия - информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплата рассроченной страховой премии, предоставление страхователю информации о действии договора,
• урегулирование страхового события - расследование страхового случая, определение размера выплачиваемого возмещения, а также собственно страховая выплата,
• предоставление страховщиком страхователю дополнительных услуг во время действия договора и урегулирования страхового события - юридического обслуживания, предоставления «натуральных» услуг по обслуживанию, восстановлению поврежденного имущества и т.д.
Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность.
Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги, а потому тема работы актуальна на сегодняшний день.
Целью работы является изучить сущность страхового маркетинга и его развитие в России. Для этого поставлены следующие задачи:
• рассмотреть этапы развития российского страхового маркетинга;
• понять сущность маркетинга в страховой деятельности;
• определить роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования.
Объектом для изучения в данной контрольной работе выступает страховой маркетинг, соответственно, предметом изучения является российский страховой маркетинг.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………. 3
1 Этапы развития страхового маркетинга……………………………….. 5
2 Сущность маркетинга в страховой деятельности…………………….. 8
2.1 Понятия и необходимость маркетинга в страховании……………….. 8
2.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании….. 13
Заключение……………………………………………………………… 19
Литература……………………………………………………………… 21
Использованная литература
- Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
- Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
- Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский центр "Анкил", 2000.
- Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. - СПб., 2001.
- Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т.А.Федорова. - М.: 2001.
- Страховое дело: Учеб.пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2001.
- Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М.И.Басаков - М.: ПРИОР, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга - М., 2004,
- Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97,
- Страховщики и Интернет // Эксперт. - 2000. - №40,
- www.allinsurance.ru
- www.ins-forum.ru
- Страхование от А до Я. Книга для страхователей/Под ред. Л.И.Корчевской, К.Е.Турбиной, 2001