Закупочная логистика
Контрольная по предмету:
"Логистика"
Название работы:
"Закупочная логистика "
Автор работы: Татьяна
Страниц: 20 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика происходит от греческого слова «logistike» – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. Еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.
Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы:
1. Быстрый рост затрат на производство.
2. Достижение предела эффективности производства.
3. Фундаментальные изменения в философии запасов.
4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга.
5. Компьютерные технологии.
6. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями.
Цели логистики связаны с координацией физического распределения и управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть этих целей, менеджер по логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.
К логистике относят следующие функции: перевозка продукции; складирование запасов; оптимизация размещения запасов и поставщиков; контроль запасов материальных ресурсов и готовой продукции; погрузочно-разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т. п. Сутью концепции общих затрат является то, что все затраты рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым – уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.
Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы.
Управление коммерческой логистической системой – это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по перемещению и хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных каналах.
Во-первых, специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической системы, например в области транспорта, может повлиять на систему в целом.
Во-вторых, коммерческая логистика связана с обслуживанием потребителя.
В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления коммерческой логистикой является тесная связь между управлением операциями предпринимательства.
Коммерческая логистика имеет дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации от ввода в систему до конечной продажи. Поэтому необходимо стремиться к разработке таких систем управления и контроля, которые отражали бы этот материальный поток.
Логистика включает в себя следующие функциональные области: сбытовая логистика, транспортная, информационная, кадровая, производственная и закупочная логистика. Именно о закупочной логистике и пойдет речь в этой контрольной работе.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Закупочная логистика………….…………………………………………..6
2. Роль службы снабжения в логистических процессах………………..10
2.1. Две структуры службы снабжения…………………………………....13
3. Методы поиска поставщика….………………………………………….15
4. Порядок расчёта рейтинга поставщика….………………………….........19
Заключение……………………………………………………………...........20
Список литературы…………………………………………………………...21
Использованная литература
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы – СПб ИЗД-BО Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов 2005г.
- Васильев Г.А. и др. Логистика М. Экономическое образование, 2009г.
- Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 2008г.
- Голиков Е.А. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики Монография – М. Изд-во Рос экон акад, 2009г.
- Гончаров П П и др Основы логистики. Учеб. пособие Оренбург, 2005 (Издат. центр ОГАУ)
- 6. Логистика: Учебник./ Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2009г.
- 7. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006г.
- 8. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М.: ИНФРА-М, 2005г.
- 9. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2009г.