Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Контрольная работа по маркетингу - 2вопроса.

Контрольная работа по маркетингу - 2вопроса.

Москва

Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Контрольная работа по маркетингу - 2вопроса."




Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.



Год:2008

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ

Политические и экономические изменения, произошедшие в России, безусловно, повлияли на условия жизни людей и потребовали радикальных перемен во всех секторах экономики, что в конечном итоге отразилось на уровне и структуре потребления. За последние десять лет в стране удалось сформировать потребительский рынок, для которого характерна высокая насыщенность товарами, а структура потребительского спроса определяется преимущественно денежными ресурсами домохозяйств и уровнем цен на отдельные товары.

Важной составной частью социально-экономическою комплекса является потребительский рынок. Механизм формирования и функционирования потребительского рынка представляет собой взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, сложившихся на данной территории. По своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятельности населения потребительский рынок занимает ведущее место в системе рынков. Он является динамичной системой причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие производства (или ввоза из-за пределов региона) товаров и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающей всю совокупность экономических отношений производства, реализации и потребления, материальных благ и услуг потребительской ориентации.

Функционирование потребительского рынка определяется структурой связей: между потребностями населения и производством; спросом и предложением на рынке товаров и услуг; дифференциацией доходов и характером потребления; уровнем и структурой потребления; текущим потреблением и накоплениями; обобществленной и индивидуализированной формами потребления и др.

По своей экономической сущности потребительский рынок рассматривается как совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально - административного образования, с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и принятия коммерческих решений. Иногда в определении опускают такие сферы как производство и распределение, желая придать наибольшую важность потреблению и обмену. Но рассмотрение распределения и производства не менее важное, поскольку производство во многом определяет насыщенность рынка продукцией, а распределение влияет на структуру потребления.

Под потребительским рынком понимается система социально экономических отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения.

Целью потребительского рынка является максимальное удовлетворение потребностей населения данной территории в товарах и услугах на основе максимального использования товарно - денежных отношений через рыночные механизмы взаимодействия спроса и предложения и обеспечение эффективного развития функционирования воспроизводственного процесса.

Основными задачами изучения потребительского рынка являются следующие:

1. Определение места потребительского рынка в более высокой рыночной организации.

2. Рассмотрение механизмов функционрования основных элементов потребительского рынка.

3. Анализ рыночных организационных структур.

4. Определение основных перспектив развития потребительского рынка. Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть функции потребительского рынка.

Выделяют следующие функции:

- насыщение потребностей населения и других участников рынка в материальных благах и услугах потребительского назначения в соответствии с их доходами и потребительскими предпочтениями;

- согласование разноплановых экономических интересов продавцов и покупателей на основе эквивалентно возмездных форм рыночных отношений;

- определение количественных и качественных пропорций в структуре спроса и предложения на потребительском рынке и регулирование цен.

- насыщение потребностей населения и других участников рынка в материальных благах и услугах потребительского назначения в соответствии с их доходами и потребительскими предпочтениями, через определение количественных и качественных пропорций в структуре спроса и предложения;

- согласование разноплановых экономических интересов продавцов и покупателей на основе эквивалентно - возмездных форм рыночных отношений через регулирование цен.

При этом потребительский рынок представляет собой ту часть товарного рынка, на которой товары покупаются для личного потребления

К основным факторам определяющим функционирование потребительского рынка относят государственное регулирование рынка.

Регулирующие органы используют следующие методы воздействия на потребительский рынок:

- прямое директивное централизованное установление цен и тарифов на продукцию и услуги общероссийских монополистов;

- установление федеральными и региональными органами предельных посреднических наценок вне зависимости от числа посредников;

- снятие любого вида преград для конкретного ценообразования в немонополизированных секторах экономики и т. д.

Таким образом, потребительский рынок это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители удовлеторить собственные потребности. Разрешение возникающих противоречий осуществляется рынком путем достижения сбалансированности спроса и предложения, а также государственным регулированием экономики со стороны федеральных и местных органов.

Насыщенность и емкость потребительского рынка во многом предопределяются эффективностью хозяйственной деятельности. Именно от нее во многом зависит конечное потребление населения.

Поскольку экономика имеет открытый характер, логично говорить о двухмерности подхода к экономическому пространству, в рамках которого осуществляется воспроизводственный процесс. Учитывая, что экономическое пространство является категорией социально-экономической, можно говорить о наполнении экономического пространства конкретным содержанием через реализацию интересов субъектов воспроизводственного процесса, развитие рыночных отношений, производственно-экономических связей и зависимостей. «Вся эта «начинка» экономического пространства приводится в движении механизмом рынков, что обеспечивает целевую направленность процесса развития и функционирования экономики».

Содержание работы

1.Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ

2.Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизора, автомобиля, обуви, компьютера, книги

Использованная литература

  1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Издат. группа "ИНФРА-М - НОРМА", 1997. - 219 c.
  2. Армстронг Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг. Пер. с англ.: Учеб. пособие. - 5-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 640 c.
  3. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х., Ред. Багиев Г. Л. - М.: Экономика, 1999. - 702 c.
  4. Баззел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге/ Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В.; Пер.с англ.под ред. М.Р.Ефимовой.-М.:Финстатинформ,2002.-93 c.
  5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 218 c.
  6. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2001. - 159 c.
  7. Маджаро С. Международный маркетинг Сокр.пер.с англ./Предисл. и общ.ред. Г. Г.Абрамишвили.-М.:Междунар. Отношения, 1979. 262 с.
  8. Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом: [Пер.с англ.]. -Киев:Внешторгиздат,1992.-175 с.


Другие похожие работы