Разработка маркетинговой стратегии для ЗАО "Нижегородский дом путешествий"
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Разработка маркетинговой стратегии для ЗАО "Нижегородский дом путешествий""
Автор работы: Феоктистова Надежда
Страниц: 100 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер деятельности. Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России в частности. С постепенным развитием цивилизованных рыночных отношений в России, с увеличением и расширением сферы реального производства, индивидуального и среднего предпринимательства, с ростом среднего класса российского общества будут увеличиваться и дифференцироваться потребности в туристских услугах и сопутствующем сервисе. Тенденция к этому наблюдается в последние годы, и в выигрыше будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы стратегического менеджмента и маркетинга в организации своей работы. Интенсивность сферы туризма делает его привлекательным для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей.
В деятельности туристского пред¬приятия концепция маркетинга строится на анализе рыночных возможностей, выборе целевых рынков, разработке ком¬плекса маркетинга. В современной бизнес - практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг. Если в основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то это означает, что вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход.
Степень разработанности проблемы. Существующая литература, посвященная маркетингу в области туризма, достаточно подробно рассматривает все вопросы, связанные с этим направлением. Имеющиеся источники содержат описание зарубежного и отечественного опыта проведения маркетинговых исследований в различных сферах бизнеса. Отечественная практика базируется на научных работах широкого круга авторов (Папирян Г.А., Голубков Е.П., Зорин И.В. и другие) и часто рассматривается в периодических специализированных изданиях. В большинстве источников экономической и маркетинговой составляющим туристического сервиса не уделяется достаточное внимание, а компоненты, составляющие деятельность туристского предприятия рассматриваются изолированно.
Разработанность данной темы свидетельствует о том, что существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации. Однако, несмотря на разработанность, интерес темы определяется требованиями современного конкурентного рынка, где регулярное отслеживание рыночной ситуации является уже не просто конкурентным преимуществом, а острой необходимостью для обеспечения жизнеспособности компании.
Объектом исследования дипломной работы является туристической фирмы ЗАО «Нижегородский дом путешествий».
Предметом - маркетинговая стратегия туристической фирмы ЗАО «Нижегородский дом путешествий».
Целью данного исследования является разработка проекта стратегии развития туристической фирмы ЗАО «Нижегородский дом путешествий»
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 6
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 28
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 33
РАЗДЕЛ 6. СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 37
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НИЖНЕГО НОВГОРОДА 53
РАЗДЕЛ 8. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ 61
РАЗДЕЛ 9. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЗАО «НДП» 70
РАЗДЕЛ 10. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИИ 83
РАЗДЕЛ 11. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 89
РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Использованная литература
- Баздникин А.С. Цены и ценообразование : учеб. пособ. для вузов / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2006. - 332 с.
- Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. - метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
- Борисова Ю. И., Гаранин Н. И. и др. Экономика туризма. – М.: 1996.
- Бредихина М.В. Особенности ценообразования в туризме // Труды СГУ 2009 № 2
- Гаврилов А. И. Маркетинг в сфере туризма: Метод. пособие. СПб: Санкт-Петербургский Петровский колледж, 2002.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – Пер. с англ. В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
- Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: «Нолидж», 1996.
- Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
- Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М, 2007. - 203 с.
- Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. - СПб.: СПбГУП, 2003.
- Здоров А.Б. Экономика туризма : учебник / А.Б. Здоров ; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.
- Зорин И. В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М.: Афины, 1994.
- Карпова Г. А. Экономика современного туризма. – М.; СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998.
- Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-
- Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 288 с.:
- Скопина И.В. Маркетинг туристических услуг в России: региональный аспект / И.В.Скопина, Е.С.Гвоздева // Региональная экономика и управление: электр. науч. журн. / Вятский государственный университет - [Электронный ресурс]. – Киров: ООО »Международный центр научно-исследовательских проектов", 2007. - №2 (10). - № гос регистрации статьи 0420700035/0012. - Режим доступа к журн.: http://region.mcnip.ru.
- Уткин Э.А. Цены: Ценообразование, ценовая политика. - М., 2000.
- Хруцкий В. Формирование ценовой политики // Совр. торговля. - 2008. - № 8. - С. 22-25.
- Цэцгээ Б. Вопросы ценообразования и качества услуг (на примере турфирм) // Вестник Финансовой академии 2005 № 4
- Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учеб. пособ. для вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жуков. - Изд. 2-е, стереотип. - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.