Сравнительная характеристика маркетинговых концепций, их значимость для российских предприятий
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Сравнительная характеристика маркетинговых концепций, их значимость для российских предприятий"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность работы. За последние годы российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать. Таким образом, актуальность данной работы очевидна.
Цель работы: рассмотрение и анализ концепций маркетинга.
Задачи работы:
-рассмотреть эволюцию развития этапов концепций маркетинга;
-дать характеристику каждому из них;
-проанализировать развитие маркетинга в России и значение его концепций для российских предприятий;
-в заключение работы подвести итоги и сделать выводы.
Теоретическая основа работы. Теоретической основой данной работы стали труды отечественных и зарубежных - маркетологов, экономистов: Голубков Е.П. «Основы маркетинга»., Ильин А. Кухарчук А. «Приключения маркетинга в России»., Котлер Ф. «Основы маркетинга»., МакДональд М. «Стратегическое планирование маркетинга»., Уткин Э.А. «Маркетинг».
Эти и другие книги оказали неоценимую помощь при написании данной работы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………..………3
1. Эволюция и характеристика маркетинговых концепций…………………..5
2. Значимость концепций маркетинга для российских предприятий…...…..17
Заключение……………………………………………………..……….………..21
Список использованной литературы………………………………..………….22
Использованная литература
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
- Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления». - Маркетинг в России и за рубежом №2, 2000.
- Ильин А., Кухарчук А. «Приключения маркетинга в России Практический маркетинг №1, 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Ростингер», 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -СПб., Питер, 1998.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000.
- Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998.
- Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения // Вестник ТИСБИ, №4, 2002.