Структура и цели системы внутреннего контроля на предприятии
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Структура и цели системы внутреннего контроля на предприятии"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящей работы. Современные условия обуславливают качественное изменение всех рычагов управления. Одним из важнейших элементов системы принятия и реализации эффективного экономического решения является контроль, который в современных условиях приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. Эффективный контроль, обеспечивая менеджеров качественной информационной базой, способствует достижению эффективного результата управленческой деятельности. В соответствии с этим, контроль на предприятии ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования предприятия в современных условиях: устойчивое положение организации на отраслевом рынке, своевременная адаптация систем производства и управления к постоянно меняющейся внешней среде.
Контроль призван обеспечить максимально эффективное использование как финансовых, так и других видов ресурсов организации. Контроль содействует реализации экономической политики, выработанной руководством, позволяет систематизировать финансовые и информационные потоки, вооружить управленческий персонал реальным видением процессов, происходящих в организации для принятия оптимальных управленческих решений. Повышение качества и эффективности управления на основе совершенствования его важнейшей функции - контроля, безусловно, способствует стабилизации деятельности предприятий. Поэтому исследование проблем функционирования контроля в организациях является актуальным как с точки зрения теории контроля, так и с позиции практического его использования в деятельности организаций.
Вместе с тем, несмотря на очевидную востребованность и значимость иссле-дования проблем внутреннего контроля вообще, и в автотранспортных организациях в частности, этой теме до настоящего времени уделялось явно недостаточно внимания. Указанные вопросы затрагивались учеными в основном лишь фрагментарно в рамках бухгалтерского и управленческого учета, общего аудита, финансового менеджмента. Фактически не проводились комплексные исследования проблем создания и совершенствования системы внутреннего контроля, тем более с учетом специфики автомобильного транспорта.
Цель работы: изучение системы и целей внутреннего контроля на предпри-ятии. Задачи, поставленные в работе, в соответствии с намеченной целью
включают:
- уточнение определения и классификации контроля, его места и роли в сис-теме управления организацией;
- определение важнейших элементов системы контроля; выделение и обоснование принципов эффективности контроля.
Содержание работы
Введение 3
Основная часть 5
1. Категория «контроль» в системе функций управления 5
2. Модель процесса контроля и его основные этапы 14
3. Контроль конечных и промежуточных целей 18
Заключение 21
Глоссарий 23
Список использованных источников 24
Приложения 25
Использованная литература
- Амелина А.Н. Система менеджмента качества. – М.:Олма-пресс,2009
- Амосов С.А. Сертификация в России. – М.: Мега, 2005
- Анохин П.К. Основные положения теории функциональных систем. – М.: Смарт, 2009
- Батиной А.С. Контроль как функция маркетинга. – М.: Смарт, 2005
- Бочкарев А., Кондратьев В. И др. 7 нот менеджмента, 5-е изд., доп. – М.: ЭКСМО, 2002
- Васильев А.Н. Менеджмент и маркетинг. – М.: Литера, 2005
- Ивин А.Е. История теории менеджмента. – М: МР3 Пресс, 2004
- Лиманских А.Л. Теория управления. – М.: Смарт, 2002
- Ломонских С.О. Менеджмент на промышленном производстве. – М.: Технолоджи, 2005 – с.173
- Морозов А.А. Управление и доход. – М.: Литера, 2002
- Николаева Н.Т. Теория организации. – М.: Смарт, 2003
- Опарина М.В. Система управления качеством выполнения оперативных функций подчиненными государственного аппарат// Экспертиза, 2006, № 11
- Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
- Яковлев П.А. Менеджмент и маркетинг. – М.:Манускрипт, 2010