Роль маркетинга в формирований товарной политики предприятия
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Роль маркетинга в формирований товарной политики предприятия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 54 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Торговля — обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда — получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существен¬но расширив \"поле и правила игры\" в экономике переход¬ного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания поку¬пателей и роста основных экономических показателей де¬ятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента това¬ров магазине. Формирование товарной политики представ¬ляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, диффе¬ренцированных по всем отличительным признакам.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, изменения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Объектом данной работы является товарная политик торгового предприятия.
Предметом исследования выступает изучение особенностей товарной политики московского торгового предприятия.
Основной целью представленной работы является совершенствование изучение товарной политики предприятия розничной торговли - ООО «Домовёнок +» - и разработка направлений по её совершенствованию.
В курсовой работе предполагается решение следующих задач:
— анализ розничной деятельности как продукта;
— изучить особенности товарной политики в розничной торговле;
— рассмотреть формирование товарно-ассортиментной политики
— провести изучение ассортиментной политики розничного торгового предприятия ООО «Домовёнок +»;
— оценка товарного ассортимента торгового предприятия;
— провести АВС – анализа ассортимента организации;
— предложить направления совершенствования ассортиментной политики предприятия;
— разработка совершенствования ассортиментной политики;
— совершенствование ассортиментной политики на основе XYZ – анализа;
— совершенствование товарной политики предприятия.
Информационной базой проекта являются результаты аналогичных исследований, проведенных на крупных российских предприятиях.
Практическая ценность исследования состоит в том, что предлагаемая методика изучения проблемы носит универсальный характер и может применятся независимо от отраслевого и регионального аспекта для организаций любой формы собственности. Для осуществления этих целей и задач в работе будет использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также интервью, опрос. Также в работе будет использован метод сбора первичных и вторичных данных.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Формирование товарной политики розничного торгового предприятия 5
1.1. Анализ розничной деятельности как продукта 5
1.2. Особенности товарной политики в розничной торговле 6
1.3. Формирование товарно-ассортиментной политики 10
2. Исследование ассортиментной политики розничного торгового предприятия ООО «Домовёнок +» 13
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Домовёнок +» 13
2.2. Оценка товарной политики предприятия розничной торговли 15
2.3. Анализа ассортиментной политики организации 18
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия 21
3.1. Разработка совершенствования ассортиментной политики 21
3.2. Мероприятия по совершенствованию товарной и коммерческой работы предприятия и оценка их эффективности 27
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Приложение 5 41
Приложение 6 42
Приложение 7 43
Приложение 8 44
Использованная литература
- Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО \"Укршп финансовая группа\", 2009.
- Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2008.
- Гаджинский Логистика
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
- Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ \"Московские финансовое объединение\", 2005.
- Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: \"Прогресс-Универс\", 2009.
- Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2010.
- Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
- Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009.
- Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: \"Филиль\", 2005
- Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отноше-ния, 2008
- ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
- Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2009
- Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009.