Методы анализа потребителей
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Методы анализа потребителей"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Еще в начале прошлого века продавцы учились понимать своих покупателей в процессе повседневного общения с ними в результате торговли. Однако рост размеров компаний и рынков закрыл большинству компаний близкий доступ к конечному потребителю, что привело руководителей компаний к пониманию, что крайне необходимо регулярно исследовать поведение потребителей: как они делают свой выбор, какие у них потребности и какие предпочтения они отдают тому или иному продукту, тому или иному продавцу.
Основной вопрос при изучении потребителей: как реагируют потребители на разные инструменты маркетинга, которые компания использует в своей работе? Предприятие, по-настоящему разобравшееся в том, как реагируют потребители на различные товарные характеристики продукции, рекламу и цены, предложения конкурентов и т.п., будет иметь колоссальное преимущество перед компаниями - конкурентами. Все это объясняет приоритетность изучения потребителей на любом предприятии.
Изучение потребителей актуально для любого предприятия. Это в первую очередь связано с тем, что результаты проведенных исследований помогают маркетологам объективно оценить существующие потребности у целевой аудитории, принять необходимые решения для повышения объема продаж продукции, производимой (продаваемой) предприятием.
Целью данной работы является изучение методов анализа потребителей, принятых в маркетинге, с целью дальнейшего их применения на практике. В связи с этим в работе будут подняты такие темы, как понятие потребителя, отличия розничных потребителей от корпоративных (Глава 1), методика проведения анализа потребителей на предприятии (Глава 2).
Содержание работы
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Организованный и потребительский рынки. 4
1.1. Понятие и типы потребителей. 4
1.2. Потребительские рынки. 6
1.3. Рынок организованных потребителей. 8
1.3.1. Особенности организованных потребителей. 8
1.3.2. Процесс принятия решения о покупке организованным потребителем. 10
Глава 2. Методы анализа потребителей. 13
2.1. Цели и этапы анализа потребителей. 13
2.2. Методы сбора информации о потребителях. 15
2.3. Сегментация рынка: понятие и методы. 23
Заключение. 25
Список литературы. 27
Использованная литература
- .
- Котлер, Филипп.: Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 656с.
- Зозулев А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008 643с.
- Стефанов С. И. «Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника». М.: Гелла-принт, 2004. 320 с.
- Украинцева А.А. «Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. Пособие». М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 248с.
- Исследовательская компания «Май маркет»Анализ потребителей» - Электронная статья. http://www.my-market.ru/market__128.html
- Кисляк М. «Методы сбора информации и инструменты анализа». Электронная статья, 2004.
- http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm
- Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. «Книга директора по марктеингу производственного предприятия». СПб.: Питер, 2008. 432с.
- «Предсказание поведения клиентов на рынке и методы сбора данных о потребителях». - Электронная статья. http://rynin.narod.ru/publ4.htm