Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Технические --> Авиация и космонавтика --> Особенности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

ВУЗ

Курсовая по предмету:
"Авиация и космонавтика"



Название работы:
"Особенности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте"




Автор работы: Захарова Инна Анатольевна
Страниц: 35 шт.



Год:2013

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.2 Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

В функциональном и морфологическом отношении стресс выражается общим адаптационным синдромом, имеющим определенные и хорошо известные стадии:

1) стадия тревоги, продолжающаяся от нескольких часов до двух суток и включающая фазы шока и противошока (на последней происходит мобилизация защитных реакций организма);

2) стадия сопротивляемости, характеризующаяся повышением устойчивости организма к различным воздействиям;

3) стадия либо стабилизации состояния (выздоровления), либо истощения.

По видам адаптацию подразделяют на сенсорную (приспособительные изменения органов чувств, соответствующие действующему раздражителю), социальную (процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т.е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий) и психологическую.

Успешность последней определяется оптимальным соотношением сторон, составляющих активную деятельность индивида; преобразования ("приспособления") себя и преобразования среды ("приспособления к себе"), т.е. правильным пониманием того, как, насколько и ко всему ли возможно и необходимо приспосабливаться. В психосоциальном аспекте часто указывают на важность согласования с реальностью самооценки, уровня притязаний и возможностей субъекта[9].

Для преобразовательной, творческой деятельности человека необходимы такая регуляция и саморегуляция, которые позволяют ему оптимально приспособиться, усвоить диктуемые условия среды, формы, нормы, ценности поведения, поиска, активности, чтобы достичь свободы действия. Максимально активная личность оптимально приспособлена к среде. Цель адаптации - достичь оптимума эффективности деятельности, обеспечить развитие организма, человека и, как минимум, сохранить их жизнеспособность, функционирование в своей целостности. Всякая адаптация временна, имеет пределы. Так, биологические пределы адаптации организма заключены в генах, психофизиологическая адаптация к среде обусловлена возможностями темперамента, социальная адаптация осуществляется в рамках объективно складывающихся норм, ценностей, отношений, целей и убеждений .

Социально-психологическая адаптация заключается во взаимном приспособлении личностей, групп путем усвоения ролей, норм, способов, форм взаимодействия в определенных условиях. Так, человек сначала "входит" в группу, приспосабливается к ней, разделяя убеждения и представления его членов, а затем воздействует на них, изменяя их взгляды [14].

Изучение адаптации детей раннего возраста к детскому саду невозможно без учета возрастных особенностей детей данного возраста.

Содержание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………....3- 4

1. Особенности развития ребенка раннего возраста

1.1 Характеристика развития ребенка раннего возраста……….5 – 12

1.2 Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду………..13 - 14

2. Особенности развития ребенка дошкольного возраста

2.1 Характеристика развития ребенка дошкольного возраста……15 – 23

2.2 Подготовка детей к школе……………………………………….24 - 31

Заключение…………………………………………………………...32 - 33

Список литературы…………………………………………………..34 - 35

Использованная литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2009. – 285 с.
  2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ, 2008. – 420 с.
  3. Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии: Кн. для учителей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвет-культ, 2008. – 254 с.
  4. Виноградова Н. А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт-сервис, 2012. – 510 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
  5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №03.07 «Педагогика и психология (дошк.)» и пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение.ком, 2010. – 144 с.
  6. Волкова-Гаспарова Е. Особенности работы педагогов-психологов с детьми и их родителями // Дошкольное воспитание. – 1999 - № 3
  7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти-плюс. – 2006.- 255 с.
  8. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2010.. – 265 с.
  9. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвет, 2008. — 80 с.
  10. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, испр. и перераб. – М.: 2009. – 380 с.
  11. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4
  12. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 416 с.
  13. Коломинский Я. Л. Детская психология: Учеб. пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – Мн.: Университ, 2012. – 399 с.
  14. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. — М.: Институт практической психологии, 1998.—488с.
  15. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2009. – 487 с.
  16. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика, 2010. – 374 с.


Другие похожие работы