Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Этика речевой коммуникации

Этика речевой коммуникации

ИМСИТ

Контрольная по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Этика речевой коммуникации"




Автор работы: Елена
Страниц: 16 шт.



Год:2009

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Коммуникация» от латинского коммуникум-делаю общим, связываю, общаюсь. В русском языке наиболее близким по значению является слово общение. Главная цель коммуникации-обмен информацией разного рода. Безусловно, культура речевой коммуникации формируется у человека в комплексе с нормами этикета. Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах. Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих слов, но и теснейшая связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» из греческого («ethika» от «ethos»-привычка, нрав). Одно из значений слова «etiquette» - «надпись», на основе этого развилось более узкое значение-«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее «церемониал». Следовательно, этика речевой коммуникации представляет собой определенный речевой церемониал или, по-другому, речевой этикет-то есть нормы речевого общения, принятые в данном обществе, национально специфичные правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений. Речевой этикет вербально обслуживает этикет поведения и составляет систему устойчивых формул общения.

I. Формулы речевого поведения

1.1 Основа речевого этикета

Речевой этикет-это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, «нормального», т.е. доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения. Мы ежедневно и многократно употребляем выражения речевого этикета: обращаемся к людям и приветствуем их, прощаемся и благодарим, извиняемся и поздравляем с праздником, сочувствуем и соболезнуем, одобряем и делаем комплименты, советуем и приглашаем. И все это с учетом официальной или неофициальной обстановки общения, собственных ролей относительно ролей собеседника, конкретной ситуации общения, национальных привычек и обычаев.

Следовательно, выбор той или иной этикетной формулы общения зависит от целого ряда параметров, характеризующих данную коммуникативную ситуацию и определяющих уместность подобного речевого поведения. Не учитывая каких-либо показателей в ситуации общения, можно не только обидеть человека, но и исказить суть речевого этикета.

1.2.Система речевых формул в русском языке

1.2.1. Формы обращения

Именно правильный выбор языковых средств в начале общения и постоянное поддержание контакта с партнером в дальнейшем, умение чувствовать дистанцию, атмосферу в момент общения определяют успех всего процесса коммуникации. Составляющими коммуникативной ситуации в

Содержание работы

План

Введение...........2

I .Формулы речевого поведения....3 - 7

1.1.Основа речевого этикета.3

1.2.Система речевых формул в русском языке...3

1.2.1.Формы обращения.........3 - 5

1.2.2.Роль местоимений в этике общения5 - 6

1.2.3.Глагольные формы.6

1.2.4.Проявление вежливости в русском языке..6 - 7

II. Стиль речевой коммуникации8 - 10

2.1.Стиль и социальное положение.8

2.2.Стиль и пол..8

2.3.Стиль и возраст..8 - 9

2.4.Стиль и профессия...9 - 10

III. Деловой этикет.11 - 14

3.1.Деловая переписка11

3.2.Особенности телефонной коммуникации..12 - 14

Заключение...15

Список литературы..16

Использованная литература

  1. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителя. М.: Изд. «Апрель», 2003.
  2. Под ред. Леканта П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: «Высшая школа», 2005.
  3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: «Просвещение», 2003.
  4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. М.: «Норма», 2006.
  5. Под ред. Дружинина В.Н. Психология. Спб.: «Питер», 2005.
  6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Перспектива», 2005.
  7. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: «Высшая школа», 2002.
  8. Под ред. Гойхмана О.Я. Русский язык и культура речи. М.: «Инфра-М», 2008.
  9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов на Дону.: «Феникс», 2007.
  10. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: «Юнити», 2005.
  11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: «Инфра-М», 2006.


Другие похожие работы