Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Формирование общей внешней политики ЕС на примере Лиссабонского договора

Формирование общей внешней политики ЕС на примере Лиссабонского договора

Москва

Курсовая по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Формирование общей внешней политики ЕС на примере Лиссабонского договора"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 32 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Современное состояние Европы

Задача "превратить Евросоюз в самый конкурентоспособный и самый динамично развивающийся регион к 2010 г." поставлена на лисабонском совещании глав государств и правительств ЕС в марте 2000 года.

Это второй случай за последние полвека, когда политические лидеры ставят цель догнать и перегнать США по важнейшим экономическим показателям. Первый случай имел место в 60-х годах прошлого века, когда об этом заявил Никита Хрущев. Чем закончилось то соревнование, известно.

Чем может закончиться соревнование между Евросоюзом и США? Для начала определим - что такое эффективная экономика.

Таковой можно считать экономику, которая наилучшим образом использует все имеющиеся ресурсы - трудовые, материальные, финансовые. Эффективность выражается в динамике ВВП и производительности труда, конкурентоспособности производимых товаров и услуг, повышении душевого дохода и общего улучшения качества жизни.

Последнее измеряется в наше время такими показателями, как чистота окружающей среды, возможность получения образования и доступность здравоохранения.

Беглый обзор мировой экономики дает смешанную картину. По уровню душевого дохода (50-60 тыс. долларов на одного жителя) пальма первенства принадлежит нефтедобывающим странам Ближнего Востока. По темпам роста ВВП (8-10%) из крупных стран Китай лидирует уже полтора десятилетия.

По степени охраны окружающей среды Япония и Финляндия не имеют себе равных. Франция до недавнего времени имела, по оценке ВОЗ, лучшую в мире систему здравоохранения. США прочно удерживают первое место в области прироста производительности труда. По поводу качества систем образования есть разные мнения. Но очевидно, что ни одна из упомянутых выше стран не может считаться самой эффективной в мире экономикой, хотя полунищий Китай и сказочно богатые США при всех различиях могли бы претендовать на это звание с большим основанием, чем другие.

Евросоюз с почти полумиллиардным населением, высокоразвитой индустрией, громадными финансовыми ресурсами на шкале экономической эффективности находится намного ниже. Но для превращения ЕС в самую эффективную экономику в мире имеются веские основания.

В мире нет другого столь же компактно проживающего массива населения, которое было бы так же богато, как Европа. Так же образованно и профессионально подготовлено. Оснащено современной инфраструктурой в такой же степени.

Трудно назвать какую-нибудь отрасль науки, техники, технологии, культуры, в развитие которых Европа не внесла бы свой вклад. Достаточно ли это, чтобы обогнать США, вопрос другой. Многое зависит от того, как этот единственный в своем роде потенциал используется.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Современное состояние Европы 6

2. Конституция для Европы 12

3. Лиссабонский договор 20

3.1. Институциональные изменения 22

Вывод: актуальность и необходимость договора 27

Список литературы 31

Введение

Наиболее вероятный сценарий будущего Европейского Союза на ближайшие десять-пятнадцать лет состоит в медленном, но устойчивом прогрессе на пути интеграции, сдерживаемом большим разнообразием культур и экономических реалий.

Великая Европа не может быть построена без сильного управления и дальновидных лидеров. Однако, дефицит последних дефиниций просматривается уже сегодня, хотя главные вызовы будущему Европы еще не проявили себя.

Если этот великий эксперимент удастся, он приведет к созданию экономической, политической и военной силы, которая создаст реальные проблемы Соединенным Штатам, ибо эта сила концентрирует мощь стран с населением порядка 500 миллионов человек. Расширение на 23% увеличило территорию ЕС и добавило 75 миллионов граждан, а к экономике добавлено 9,3 триллиона долларов, что приближает ее к уровню США. ЕС имеет статус глобального игрока благодаря его экономической мощи. Он находится на первом месте в мире, производя 23% мирового ВВП и является крупнейшим коммерческим партнером в мире (первое место по импорту с 18,2% против 16,2% у США и второе место по экспорту с 19,1% против 23,1% у США).

В ЕС в настоящее время идут сложные и иногда разнонаправленные процессы. С одной стороны, усиливается его внутреннее единство за счет перетекания все новых полномочий к наднациональным органам ЕС в Брюсселе. С другой, остаются неясными перспективы сотрудничества стран ЕС в сфере внешней политики, поскольку масштабное расширение ЕС сделало его более рыхлым и трудноуправляемым.

Актуальным стал вопрос и о будущей модели развития ЕС. В настоящее время одинаковые перспективы на практическую реализацию имеют как сценарии федеративной Европы, так и интеграции формата конфедерации по модели «Общий рынок + социальный союз», а также возникновение «Европы разных скоростей» с выделением групп стран, более или енее интегрированных друг с другом.

Провал Евроконституции показал, что ЕС не только достиг, но в определенном смысле и перешел допустимые на данном этапе пределы наднациональной интеграции. В этой связи дальнейшая передача полномочий государств-членов на уровень Еврокомиссии на какое-то время оказалась под вопросом. Поэтому новые форматы взаимодействия стоят на повестке дня в предстоящие годы.

Западным странам необходимо дать ответ на вопрос, поставленный Вацлавом Гавелом в Аахене еще 15 мая 1996 г.: "Я знаю, что ни Европейский Союз, ни Североатлантический альянс не могут вдруг открыть свои двери всем тем, кто жаждет вступить в их ряды. Что оба они, несомненно, могут сделать и что им следует сделать, пока еще не слишком поздно, - это дать всей Европе, воспринимаемой как сфера общих интересов, ясную уверенность в том, что они не являются закрытыми клубами. Им следует сформулировать ясную и обстоятельную политику постепенного расширения, которая бы не только содержала временной график, но также и объясняла логику этого графика".

Основным моментом, направляющим поступательное расширение Европы, должно быть утверждение о том, что ни одна сила вне существующей межатлантической системы безопасности не имеет права вето на участие любого отвечающего требованиям государства Европы в европейской системе. И что ни одно отвечающее требованиям европейское государство не должно быть заведомо исключено из возможного членства или в ЕС, или в НАТО. Таким образом, последовательно осуществляя демократические принципы равенства для всех стран и народов, Объединенная Европа рано или поздно должна интегрировать все страны, претендующие на вступление в эти европейские структуры.

Строительство Европейского союза, как одного из мощных полюсов современного мира невозможно, если это объединение не будет иметь единой внешней политики, вырабатываемой соответствующим институциональным органом, и единой политики в области обороны, подкрепленной силой европейской армии.

Нынешняя обстановка требует более ощутимого присутствия Европы в мире для защиты общих интересов, а также системы европейской безопасности, соответствующей защите континента от внешних угроз, таких как терроризм, трансграничный кримнал, нелегальная иммиграция.

Использованная литература

  1. Арбатова Н.К. Новая стратегия безопасности ЕС // Современная Европа. 2003. Выпуск 4. Октябрь-декабрь.
  2. Борко Ю.А. Быть ли Большой Европе? (Комментарий к статье М. Эмерсона) // Современная Европа. 2004. Выпуск 3. Июль-сентябрь.
  3. Борко Ю.А. Отношения России с Европейским Союзом и их перспективы.
  4. Борко Ю.Н. Европейскому Союзу и России необходимо Соглашение о стратегическом партнерстве. Москва: Пробел, 2004.
  5. Доклад Группы высокого уровня по Общему европейскому экономическому Доклады Института Европы РАН. М., 2001. № 73.
  6. Иванов И. Общее Европейское экономическое пространство. Взгляд из Москвы // Современная Европа. 2003. №1.
  7. Иванов И.Д. Общее европейское экономическое пространство // Современная Европа. 2003. Выпуск 1. Январь-март.
  8. Новые тенденции в международных отношениях и интересы Европы (международная конференция) // Современная Европа. 2003. Выпуск 3. Июль-сентябрь.
  9. Паньков В. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 3.
  10. Романова Т. А. Становление Европейского Союза как международного актора (на примере инвестиционного сотрудничества ЕС с Россией в энергетической сфере. 1994 - 2001 гг.). СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2003. (Библиотека европейских исследований; Выпуск № 15).
  11. Россия и Европейский Союз: до и после вступления России в ВТО. Сб. докладов участников Международной конференции. Ред. Максимцев И.А. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
  12. Россия и Евросоюз: добрососедство без права на родство? Ред. Арбатова Н.К. М.: Комитет «Россия в объединенной Европе». 2004.
  13. Самсон И. Единоe европейскоe экономическоe пространствo как фактор устойчивого экономического роста в России. Москва: Российско-Европейский Центр Экономической Политики, 2002.
  14. Сценарии и прогнозы. Лиссабонский договор: Новая система начнет действовать с 2014 года // Современная Европа. 2007. Выпуск 3. Июль-сентябрь.
  15. Эмерсон М. Формирование политических рамок Большой Европы // Современная Европа. 2004. Выпуск 3. Июль-сентябрь.


Другие похожие работы