Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература зарубежная --> Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»

Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»

ПБГУ

Курсовая по предмету:
"Литература зарубежная"



Название работы:
"Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»"




Автор работы: Виктория
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Художественная литература во все времена стремилась ответить на основные вопросы человеческого бытия. Не проходит она и мимо меняющихся гендерных отношений в современном обществе.

Гендерный подход в науке основан на идее о том, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество. Основой гендерных исследований стало выявление разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин и, главное, анализ феноменов власти и доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные роли и отношения. Теория гендера позволяет по-новому интерпретировать и произведения художественной литературы, где наглядно и глубоко оплощаются мужской и женский взгляд на мир (гендерная картина мира), на взаимоотношения полов, а также осветить проблему женского творчества, которая и по сей день считается значимой и обретает новые перспективы в связи с успехами гендерологии. Наиболее интересна в этом плане женская проза, отражающая сегодняшний гендерный статус женщины и мужчины, особенности гендерного поведения, гендерные конфликты наших дней.

Актуальность работы продиктована необходимостью детально рассмотреть наиболее значимое в современной французской литературе произведение Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!». Это актуально в плане осмысления типологии и поэтики женской прозы в гендерном аспекте. Анализируя произведение Франсуазы Саган, мы подчеркиваем, что это наиболее значимое имя, вошедшее в большую литературу, яркая творческая индивидуальность.

Интерпретация ее произведений в гендерном аспекте будет интересна для широких кругов читателей и учащейся молодежи, будет способствовать ее нравственно-эстетическому воспитанию.

Объектом данной работы стал роман представительницы женской прозы середины 20 века Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!», рассмотренный в гендерном аспекте и поднимающий основные вопросы экзистенциального бытия женщины.

Цель работы раскрыть стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!».

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

1) дать понятие термина «гендерный стилистический анализ» текста;

2) познакомить с биографией Франсуазы Саган;

3) раскрыть своеобразие внутреннего мира героев, их психологии и моделей поведении, выражающих гендерную специфику французской женской прозы;

4) проанализировать лингво-стилистические особенности романа.

Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее результаты в процессе преподавания школьных спецкурсов и семинаров по французской литературе.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..3

Глава 1. Понятие гендерного анализа..5

1.1.Сущность стилистического гендерного анализа текста......5

Глава 2. Особенности романа Франсуазы Саган «Bonjour, tritesse!»..10

2.1.Философское мировоззрение Франсуазы Саган.10

2.2.Предметно-логическое содержание романа «Здравствуй, грусть!»

Франсуазы Саган...15

2.3.Стилистические особенности романа «Здравствуй, грусть!»....18

Заключение23

Список использованной литературы...25

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Глоссарий Московского центра гендерных исследований // www.mcgs. ru
  3. Международный женский журнал «WE/МЫ». Специальный выпуск. - М., 2000.
  4. Варфалви Л. Гендерные отношения в современном обществе.
  5. Чикалова И. Гендер в системе общественных отношений. - Минск: БГПУ им. М. Танка. 2002.
  6. Шведова Н.А. Просто О сложном: гендерное просвещение (пособие). М., 2002.
  7. Воронина О.А. Философия пола // Философия: учебник / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово, 1998.
  8. Воронина О.А. Традиционные философские, социологические и психологические теории пола // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ МВШСЭН МФФ, 2001.
  9. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем / Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994. 250 с.
  10. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность, 1999. № 6.
  11. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социологические исследования. 2000. № 11.
  12. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Гендерные тетради. Выпуск первый / Научный ред. А.А. Клецин. СПб.: СПб филиал Института социологии РАН. 1997.
  13. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Хрестоматия феминистских тектов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Булавин. 2000.
  14. Лакофф Р. Язык и место женщины // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.
  15. Иригарэ Л. Генеалогия женщин // «Прочти мое желание». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М.: Идея Пресс, 2000.
  16. Мишар-Маршаль К., Рибери К. Сексизм и гуманитарные науки. Лингвистическая практика отношений полов как классов // Феминизм: перспективы социального языка. Отв. ред. О.А. Воронина. М.: ИФ РАН ИНИОН, 1992. С. 133-138.
  17. Спендер Д. Мужчина создал язык // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.
  18. Хеллингер М. Контрастивная феминистская лингвистика // Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия. Под общей ред. В.И. Успенской. Тверь, 1999.
  19. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998, № 2.
  20. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 189 с.
  21. Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. 252 с.
  22. Гендерный фактор в языке и коммуникации. М., 1999. 207 с.
  23. Зыкова И.В. Актуальные направления гендерных исследований // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 242-246.
  24. Григорян А.А. Проблема гендерного лингвистического равенства // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч. II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 250-254.
  25. Шейдаева С.Г. Женские образы в русском языке // Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных исследований: Материалы традиционной (IV) Всероссийской конференции с международным участием, 12-13 февраля 1998 года / Составитель и общий редактор Г.В. Мерзлякова. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1998. С. 111-113.
  26. Габриэлян Н. Всплывающая Атлантида // Общественные науки и современность. 1993. № 6. С. 171-178.
  27. Толстокорова А. «Лингвистическое выражение» гендера: результаты и перспективы демократических реформ // Женщины в истории: возможность быть увиденными: Сб. науч. статей / Под ред. И.Р. Чикаловой. Минск: БГПУ, 2004. Вып. 3. 507 с.
  28. Попова Л., Орешкина Н. Как школа может способствовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. 1995. № 3. С. 27-34.
  29. Щеглова С.Н. Гендерные модели поведения: анализ школьных учебников // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998. С. 206-209.
  30. Дроздова О.В., Симакова О.В. Гендерная тематика в учебной литературе по социологии // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998.
  31. Козлова Н.Н. Методика гендерного анализа учебных пособий по политологии // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции, Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч I. Образование, политика. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002.
  32. Митрофанова А.А. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования: Учебное пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 182-194.
  33. Горошко Е.И. Пол, гендер, язык // Женщина Гендер Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 98-110.
  34. Земская И.В., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании / Под ред. Е.А. Земской и Д.Н. Шмелева. М.: Наука, 1993. С. 90-136.
  35. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. 416 с.
  36. "Атмосфера" - Марина Макунина // «Московский комсомолец», - №23, октябрь 2005.
  37. «Франсуаза Саган: Здравствуй, любовь!» - Наталья Дардыкина// от «Московский комсомолец», - №16, июнь 2005.
  38. Пермякова, О.В. О понятии женского письма [Текст] / О.В. Пермякова // Вестник ПГУ. Пермь, 2004. С. 45 48.
  39. Пермякова, О.В. Выражение гендерной идентичности в новеллах Анны Гавальды [Текст] / О.В. Пермякова // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммункации. Пермь, 2005. С. 274 278.
  40. Пермякова, О.В. Понятие гендер на материале французских женских романов [Текст] / О.В. Пермякова // Вузы России и Болонский процесс. Екатеринбург, 2005. С. 118.
  41. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Смена гендерной идентичности и стилизация под мужской стиль письма как основные способы текстообразования в женских романах [Текст] / О.В. Пермякова // Иностранные языки и мировая культура. Пермь, 2005. С. 21 24.
  42. Пермякова, О.В. Определение понятия гендерный стиль [Текст] / О.В. Пермякова // Слово. Словарь. Словесность / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2005. С. 145 149.
  43. Пермякова, О.В. Методические принципы анализа понятия гендер [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 152 158.
  44. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Гендер как вариативная и контекстуальная категория переменная текста (на материале современной прозы) [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 37 46.
  45. Франсуаза Саган. Сборник рассказов («Здравствуй грусть!», «Ангел-Хранитель», «Разрыв по-римски» и др.) М., 2004.


Другие похожие работы