Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература зарубежная --> Проблематика романа Луиджи Пиранделло " Покойный Маттиа Паскаль"

Проблематика романа Луиджи Пиранделло " Покойный Маттиа Паскаль"

Москва

Дипломная по предмету:
"Литература зарубежная"



Название работы:
"Проблематика романа Луиджи Пиранделло " Покойный Маттиа Паскаль""




Автор работы: Юлия
Страниц: 58 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Луиджи Пиранделло (18671936) один из самых значительных писателей Италии конца XIX начала XX века. Его перу принадлежат семь романов, пятнадцать томов новелл под общим названием «Новеллы за год» и многочисленные пьесы. Вопрос его литературной судьбы вопрос решенный. тальянский Чехов, как его называли на родине, он признанный классик и мастер художественного слова. Сегодня никто не станет оспаривать этой истины.

Книги Пиранделло, рождавшие у современников недоумения и страстные споры, давно уже стали классикой европейской литературы XX века, но эта классика и сейчас вызывает живой интерес у читателя благодаря не устаревшей актуальности своих тем и пронизывающему ее гуманистическому пафосу.

Имя Луиджи Пиранделло широко известно за пределами Италии. Известно они и у нас произведения его переводились на русский язык еще в 1910-е и особенно в 1920-е годы.

Появление романа Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль» (Il fu Mattia Pascal, 1904) положило начало его литературной известности не только в Италии, но и за границей. Оно знаменовало преодоление Пиранделло веристского канона и переход его к новой, глубоко индивидуальной писательской манере, отмеченной заостренным психологизмом и своеобразной «театральностью» в изображении жизни. Сам Пиранделло назвал созданный им новый стиль «юморизмом».

За время своей 45-летней литературной деятельности Пиранделло прошел сложную эволюцию, которая отображала процесс идеологического развития мелкобуржуазной интеллигенции в эпоху созревания и разложения итальянского империализма. Резкие противоречия, характеризующие мировоззрение и творческую практику художественного развития Пиранделло, глубоко специфичны для Италии, в которой переход капитализма в его последнюю империалистическую стадию до чрезвычайности обострил противоречия итальянского капитализма, развивавшегося в экономически отсталой, наполненной пережитками феодализма стране.

Литературная деятельность Пиранделло началась под знаменем веризма, оппозиционного капиталистической культуре стиля, пронизанного пессимистическим фатализмом, сознанием неотвратимости гибели докапиталистического уклада. В ранних новеллах Пиранделло оживает душная обстановка сицилийской провинции, скудная беспросветная жизнь местных крестьян, ремесленников и служащих, изнемогающих под гнетом нужды и яростно борющихся за жизнь.

Как и его учителя Верга и Капуана, Пиранделло выступал художником «униженных и оскорбленных», стремясь раскрыть трагизм обыденных переживаний «маленьких» людей, бессильных перед лицом наступающего капитализма. Однако Пиранделло острее, жестче своего учителя Верга, он парадоксальнее и ироничнее. В нем живет потенция к восстанию против установленных законов и норм. Уже в своем первом романе «Отверженная» он рисовал конфликт незаурядной женщины с подленькой мещанской средой, но тут же показал и бесплодность ее попыток победить эту среду.

Аналогичную попытку восстания против мещанской действительности делает и герой романа «Покойный Маттиа Паскаль», стремящийся уйти от своей среды и построить новую жизнь под вымышленным именем, но и его попытка окончилась неудачей, ибо сознание его крепко связано с ненавистными условностями и бессильно выйти из их привычного круга. Пиранделло превосходно показал здесь противоречивость практики мелкой буржуазии, которая и хочет и не может вырваться из рамок буржуазного общества, занимая в нем колеблющееся положение.

Объектом исследования является роман Луиджи Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль».

Предмет исследования проблематика романа Л. Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль».

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать, какое место занимает роман в творчестве писателя, выявить проблемы главного героя в романе Л.Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль».

При выполнении работы был поставлен ряд взаимосвязанных задач:

1. Охарактеризовать литературную обстановку в Европе и Италии.

2. Дать общую характеристику творчества Л. Пиранделло.

3. Рассмотреть литературное течение в Италии под названием «веризм».

4. Выявить своеобразие главного героя романа «Покойный Маттиа Паскаль».

5. Проанализировать средства, которые использовал автор в романе.

6. Проанализировать структура романа «Покойный Маттиа Паскаль».

7. Сделать обобщающие выводы.

В работе использовались следующие методы сбора теоретической информации: анализ, синтез, обобщение, систематизация имеющихся представлений о творчестве Луиджи Пиранделло в критической литературе.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Литературная обстановка в Италии конца ХIХ начала ХХ вв. 6

1.1. Литературная обстановка в Италии 6

1.2. Общая характеристика творчества Л. Пиранделло 14

1.3. Л. Пиранделло и веризм 19

Глава 2. Роман «Покойный Маттиа Паскаль» новый этап в творчестве Л. Пиранделло 33

Заключение 54

Список использованной литературы 57

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Barbina A. Bibliografia della critica pirandelliana. 18891961. Firenze, 1967.
  3. Бушуева C. O драматургии Пиранделло//Театр. 1976 № 7. с. 131-141.
  4. Бушуева С. О лирической прозе Луиджи Пиранделло//Пиранделло Л. Избранная проза в 2-х томах. Т. 1. Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1983. С. 3-22.
  5. Бушуева С. Полвека итальянского театра. 1880-1930. Л., 1978. 280 с.
  6. Бушуева С. Роман Луиджи Пиранделло «Старые и молодые»//Пиранделло Л. Старые и молодые. Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1975. С. 3-16.
  7. Володина И.П. Луиджи Капуана и литературная теория веризма (1860-1880). Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. 159 с.
  8. Володина И.П. Пути развития итальянского романа. Вторая половина ХIХ начало ХХ века. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 208 с.
  9. Де Санктис Ф.//История итальянской литературы. Т. 1-2. М., 1963-1964; De Sanctis F. Opere. V. 1-21. Napoli; Torino, 1930-1969.
  10. Елина Н.Г. Итальянский театр ХХ века и драматургия Луиджи Пиранделло//Пиранделло Л. Пьесы. М., 1960. 260 с.
  11. История зарубежной литературы ХХ века. 1871-1917/Под ред. В.Н. Богословского, З.Т. Гражданской. М.: Просвещение, 1989. 416 с.
  12. История итальянской литературы ХIХ-ХХ веков/Авторы: И.П. Володина, А.А. Акименко, З.М. Потапова, И.К. Полуяхтова. М.: Высшая школа, 1990. 288 с.
  13. Ковалева Т.В., Леонова Е.А., Кириллова Т.Д. История зарубежной литературы конца ХIХ начала ХХ вв. М.: Просвещение, 1990. 450 с.
  14. Куллэ Р. Луиджи Пиранделло//Новый мир. 1926. №10. С. 10-15.
  15. Литературный энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М.: Сов энциклопедия, 1987. 752 с.
  16. Луиджи Пиранделло. Обнаженные маски//Театр. М.-Л., 1932. С. 20-26.
  17. Луначарский А.В. Последняя пьеса Пиранделло//Луначарский А.В. Т. 2. О театре и драматургии. М., 1958. 110 с.
  18. Молодцова М. Комедия дель арте. М.,1990. 150 с.
  19. Молодцова М.М. Луиджи Пиранделло. Л.: Искуство Ленингр. отд-ние, 1982. 215 с., 1 л. портр.
  20. Пиранделло Л. Избранная проза. В 2-х томах. Т. 1. Новеллы (1896-1905); Покойный Маттиа Паскаль: Роман. Л.: Худож. лит., 1983. 376 с., 1 л. портр.
  21. Пиранделло Л. Избранная проза. В 2-х томах. Т. 2. Л.: Худож. лит., 1983. 376 с., 1 л. портр.
  22. Пиранделло Л. Обнажённые маски/Предисл. Г.В. Рубцовой. М. Л., 1932. 160 с.
  23. Пиранделло Л. Новеллы/Предисл. Н. Елиной. М., 1958. 250 с..
  24. Пиранделло Л. Покойный Маттиа Паскаль. Л., 1967. 225 с.
  25. Пиранделло Л. Пьесы. М., 1960. 210 с.
  26. Луиджи Пиранделло. Три мысли горбуньи. М.: Эксмо, 2006. 640 с.
  27. Полуяхтова И.К. История итальянской литературы ХIХ в. М.: Высшая школа, 1970. 203 с.
  28. Потапова З.М. Итальянский роман сегодня. М.: Наука, 1977. 192 с.
  29. Потапова З.М. Неореализм в итальянской литературе. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1961. 228 с.
  30. Потапова З.М. Русско-итальянские литературные связи. Вторая половина ХIХ в. М.: Наука, 1973. 288 с.
  31. Проблемы литературного развития Италии второй половины ХIХ начала ХХ века. М., 1982. 340 с.
  32. Реизов Б.Г. Итальянская новелла (1860-1914)//Реизов Б.Г. Из истории европейских литератур. Л.: ЛГУ, 1970. 374 с.
  33. Реизов Б.Г. Луиджи Пиранделло в России//Из истории европейских литератур. Л.: ЛГУ, 1970. С. 346-352.
  34. Реизов Б.Г. Роман Луиджи Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль»//Из истории европейских литератур. Л.: ЛГУ, 1970. С. 331-345.
  35. Рогозина Е. Традиции итальянской commedia dellarte в творчестве Л. Пиранделло и Д. Фо. М., 1995. 140 с.
  36. Рубцова Г.В. Современная итальянская . Л., 1930. 150 с.
  37. Скорнякова М. «Мистерия-буфф» по-итальянски//Театр. 1988. №3. С. 138-145.
  38. Топуридзе Е.И. Философская концепция Луиджи Пиранделло. Тбилиси: Мецниереба, 1971. 134 с.
  39. Е. Фейгина. Значение категорий «жизни» и «смерти» в новеллистике Л. Пиранделло. М., 2000. 250 с.
  40. Шимарев В.Ф. История итальянской литературы и языка. Л., 1972. 350 с.
  41. Ямпольская А. Русская неделя в Италии//Иностранная . 2007. №5. С. 48-56.


Другие похожие работы