Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологическая поддержка адаптации первоклассника к школьному обучению

Психологическая поддержка адаптации первоклассника к школьному обучению

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологическая поддержка адаптации первоклассника к школьному обучению "




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Адаптация – это пребывание человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям, ролям, контактам.

Образовательная концепция России современности характеризуется приоритетом развития личности, сохранения и поддержания психологического здоровья детей. В этом направление исключительное серьезность приобретает адаптация первоклассника к школьному обучению. Младший школьный возраст - благополучный период формирования позиции в учебной деятельности, то есть на этом возрасте закладывается индивидуальный стиль взаимодействия «ребенок — образование». Современная школа предъявляет особые запросы к адаптационным способностям личности учащегося, умению использовать собственные средства и потенциал взаимодействия с другими для достижения успеха во всех видах деятельности.

Задача психологической поддержки развития личности на этапе адаптации к школьному обучению исследована фрагментарно и уровень ее изучения не соответствует объему запроса на действенную психологическую помощь современному первокласснику в период адаптации. Значимость и актуальность психологической поддержки и развития способности к самоподдержке теперь возрастает еще и потому, что современная ситуация развития младшего школьника изобилует факторами дезадаптирующего характера: вынужденная миграция, малоустойчивость семейных отношений, плотность информационного пространства развития, проблемы физиологического и психологического развития детей.

В связи с актуальностью проблемы необходима построение концепции психологической поддержки развития личности в образовании, структурирование ее содержательных и инструментальных аспектов, адекватных требованиям современной ситуации. Важным является повышение психологической компетентности субъектов образования в вопросах осуществления психологической поддержки.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психологическая поддержка адаптации первоклассника к школьному обучению».

Проблема исследования: каковы основные условия психологической адаптации первоклассника к школьному обучения.

Цель исследования: создание условий для успешной психологической адаптации первоклассника к школьному обучению.

Объект исследования: младшие школьники (учащиеся 1-х классов).

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Определить понятие «адаптация», «школьная адаптация»

2. Выделить особенности адаптации первоклассников.

3. Описать возрастные особенности первоклассников.

4. Описать технологию работы педагога-психолога по адаптации школьников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первоклассников к школьному обучению 6

1.1. Особенности адаптации первоклассников 6

1.2. Возрастные особенности первоклассников 10

Глава 2. Психологическая поддержка первоклассников в период адаптации 15

2.1. Диагностика адаптации первоклассников к школе 15

2.2. Технология работы педагога – психолога по успешной адаптации первоклассников 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 27

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...28

Использованная литература

  1. Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001.
  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2001.
  3. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М: Изд-во “Совершенство”, 2008.
  4. Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 2008г.
  5. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
  6. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
  7. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Беличевой С.А. Консорциум “Социальное здоровье России”, М.,2005
  8. Дрягалова, Е.А Влияние педагогического стиля учителя на особенности адаптации первоклассников/ Е.А.Дрягалова, Н.Е.Подгайский, А.С. Большев// Приволжский научный журнал/Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т - Н.Новгород, 2008. - №4.- С.233-236.
  9. Дрягалова, Е.А. Зависимость адаптации первоклассников от стиля педагогического общении/ Е.А. Дрягалова// Сборник материалов выпускных квалификационных и научных работ студентов и магистрантов вузов России, отмеченных на всероссийских и региональных конкурсах. Выпуск 9; ННГАСУ Н.Новгород, 2007. - С. 176 - 177
  10. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 2004. № 4.
  11. Никоненко В. К Адаптация первоклассников к школе. // Интернет-ресурс: Netparents. ru., 02.10 2006.
  12. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002.
  13. Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа., 2005, № 5.
  14. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Г.С.Абрамова, Т.П.Гаврилова, А.Г.Лидерс и др.; под ред. Т.Ю.Андрущенко. – Волгоград: Перемена, 2005.
  15. Тимофеев В., Филимоненко Ю. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера. СПб., 2005 .
  16. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие. -Гродно: ГрГУ, 2002. - 119 с.
  17. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 2009.


Другие похожие работы