Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе

Особенности взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе "




Автор работы: Юлия
Страниц: 73 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Российская семья сегодня переживает не простую ситуацию в связи с изменением социальных условий, сменой одних общественно-экономических отношений на качественно-противоположные. В современных сложных экономических и социальных условиях именно институт семьи становится наиболее уязвимым. В более тяжелом положении оказались неполные семьи, число которых за последние годы значительно увеличилось. Процесс воспитания в неполной семье обычно деформирован. Межличностные отношения в семье оказывают наибольшее влияние на формирование личности и поведения подростка. Именно стабильность семейной среды является залогом эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка. В подростковый период ребёнок начинает осознавать себя как личность, и именно это является началом процесса самовоспитания. В этот период формируется характер, ценности, убеждения. В современном мире наблюдается увеличение неполных семей, в которых рождаются и воспитываются дети. Родители в таких семьях, зачастую, не уделяют должного воспитания ребенку, что является причиной повышенной агрессии у подростков, все больше увеличивается количество трудных подростков, с проблемами социализации, а в дальнейшем и деформации личности. Этим и определяется актуальность данного исследования.

Тема исследования: Изучение особенности взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе.

Объект исследования: система межличностных отношений в школьном классе.

Предмет исследования: специфика положения подростка в школьном классе и особенности его межличностных отношений.

Контингент: подростки, ученики 7-х классов, в количестве 60 человек, из которых 37 детей из полных семей и 13 детей из неполных семей в возрасте 13-14 лет.

Цель дипломного проекта: Изучение взаимоотношений подростков из неполной и полной семей с остальными членами школьного класса.

Задачи исследования:

1)Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, касательно статусного положения подростка из неполной семьи в структуре школьного класса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Психологические аспекты процесса воспитания подростка в неполных семьях………………………………………………………............6

1.1. Подходы к определению понятия «неполная семья» ………………6

1.2.Влияние неполной семьи на формирование личности подростка…16

Глава 2. Основные направления исследования особенностей взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе…………………………………………………………………………….32

2.1. Теоретические подходы к проблематике подросткового периода…………………………………………………………………………...32

2.2. Особенности межличностных отношений подростков в ученических группах ……………………………………………………………43

Глава 3. Программа, методы и результаты эмпирического исследования отношений подростков из неполной и полной семьи…….51

3.1. Программа эмпирического исследования…………………………..51

3.2. Результаты исследования системы отношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе ………………………………..57

Выводы……………………………………………………………………60

Заключение……………………………………………………………….63

Литература………………………………………………………………..65

Приложения ………………………………………………………………73

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 346с.
  2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Изд-во Михайлова В.А.,1998. – 379 с.
  3. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 191с.
  4. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. Ростов н/Д., 1998. – 256с.
  5. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2000. – 208с.
  6. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. - Казань, 2000. - 600с.
  7. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2004. -244с.
  8. Антонов А.И., Медков В.М.Социология семьи. М, МГУ, 1996. - 304с.
  9. Баркан А. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М., Аст-Пресс, 1999. – 429с.
  10. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. - М: Наука и техника, 2007. – 268с.
  11. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 433с.
  12. Бодалев А.А.В мире подростка. Медицина, 1980. - 296с.
  13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 2005. – 352 с.
  14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, – 296 с.
  15. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М.: «Изд-во институт психотерапии», 2000. - 353с.
  16. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000 – 237с.
  17. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис. канд. псих. наук. М., 1986. - 206с.
  18. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.
  19. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. –М.: Класс., 1998. – 80с.
  20. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. М.: Класс, 1998. – 208 с.
  21. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой- М.: Просвещение, 1967. -360 с.
  22. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368с.
  23. Выготский Л.С. Педология подростка М. 1994
  24. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2008. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
  25. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Институт практической психологии. 1998. – 256 с.
  26. Гаспарян Ю.А. Семья: на пороге XXI века. С.- Петербург: Петрополис, 1999 – 51с.
  27. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования, 1996, № 3, - 85с.
  28. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк-в. – 2003. №10.
  29. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье// Социологические исследования, 2001, №11, -108с.
  30. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2002.
  31. Диагностика семьи. Методики и тесты. Сост. Райгородский Д.Я. Самара, Бахрах-М. 2002. – 736 с.
  32. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение, 1967. – 156с.
  33. Дружинин В.Н. психология семьи. –М.: КСП, 1996 – 160с.
  34. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2000. - 224с.
  35. Кемпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка / Пер. с англ. СПб.: Мирт, 1995. – 158 с.
  36. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, ТетраСистемс, 2000. – 432с.
  37. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1976. – 238с.
  38. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов. Минск: ООО «ФУА информ», 2003 – 312 с.
  39. Кон И. С. Социология личности. М.: Изд-во политич. литературы, 1967 – 384 с.
  40. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. - М.: Питер, 2005. – 138с.
  41. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология значимых отношений. - М.: Питер, 2005. – 304с.
  42. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. М., 2006.
  43. Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания/ Психологический журнал. – 1985. - №5 - С. 16-32.
  44. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2003. - 256с.
  45. Крайг Г. Психология развития/ Крайг Г., Бокум Д. - СПб.: Питер, 2006. – 992с.
  46. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении. Психология межличностного познания. Под. ред. А. А. Бодалева. - М., 1981. – 224с.
  47. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов.- М.: Аскет Пресс, 2001. -318 с.
  48. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Учебное пособие. - М.: Издательство РОУ, 1996. – 180с.
  49. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Сфера, 2002. - 464с.
  50. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание М.: Просвящение, 1990г. – 572с.
  51. Кульчицкая Е. И. Положение подростка в различных коллективах и его поведение. Ребенок в системе коллективных отношений. - М.: 1972
  52. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985. – 336с.
  53. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. Л., 1983. – 256с.
  54. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии/Проблема общения в психологии. М., 1981. – 302с.
  55. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье, М: Прогресс, 1980. -120с.
  56. Мудрик А.В. - Социальная педагогика. М.: Академия, 2005, - 200с.
  57. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право: Учебное пособие. М.: Новый Юрист, 1999. - 272 с.
  58. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М.: Академия, 1999. - 456 с.
  59. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избраные психологические труды. - М.: Ин-т практической психологии.1998. - 368 с.
  60. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 224с.
  61. Навайтис Г.. Профессиональная психологическая помощь подростку. М.: МПСИ, 2007 г.
  62. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. М.: Эксмо-Пресс, 2001. -223с.
  63. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС, 2001. - 528с.
  64. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов. М: Владос, 2006. -159с.
  65. Новиков А.М. Основания педагогики. - М.: «ЭГВЕС», 2010. - 208с.
  66. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1992. – 245с.
  67. Обухова Л.Ф. Возрастная психология – М.: Высшее образование, 2010. – 464 с.
  68. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая педагогика детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256с.
  69. Панкова Л.М. Человек и семья: Философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений: Дис. …доктора философских наук. С.-Петербург, 2003.
  70. Педагогика: учеб. пособие/под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008. – 430с. – (Основы наук).
  71. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 432с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»).
  72. Психология и психотерапия семейных конфликтов. Хрестоматия. Сост. Райгородский Д.Я. Самара, Бахрах-М, 2003 – 784с.
  73. Психология семьи. Учебное пособие. Сост. Райгородский Д.Я. –Самара: Изд.дом «БАХРАХ-М». 2002. – 752 с.
  74. Психология современного подростка/Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1987.
  75. Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. - М.: 2006.
  76. Рашитова Л.К. Об основных формах помощи членам неполных семей / Л.К. Рашитова, 2007. – 185с.
  77. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - М.: Питер, 2001. – 416с.
  78. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. – 158с.
  79. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Речь, 2000. - 284с.
  80. Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. - М.: Москва, 2002.
  81. Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие - М.: Компания Спутник, Москва, 2005.
  82. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
  83. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 368с.
  84. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989. – 216с.
  85. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416с.
  86. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста/Под общей ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2001. – 752с. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»).
  87. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд., стереот. – М.: МГИУ, 2007 – 335с.
  88. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М., Мысль, 1989
  89. Сысенко В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия/ Социологические исследования. 1998. №2.
  90. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд.центр «Академия», 2006. - 368 с.
  91. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. Вопросы психологии, 1985, №1.
  92. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех кто любит детей. М., 1999. - 203с.
  93. Харчев А.Г. Социология воспитания. М., 1990. – 121 с.
  94. Хейли Дж., Эриксон М. Стратегии семейной терапии. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. -448с.
  95. Хорни К. Собрание сочинений в 3 т. Т.1 Психология женщины. Невротическая личность нашего времени. М., 1997. - 496с.
  96. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. - с. 244.
  97. Шимин Н.Д. Семья как общественное явление: опыт социально-философского анализа. Воронеж, 1989. – 21с.
  98. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 768с. – («Gaudeamus»).
  99. Эйдемиллер Э. Юстицкис Г,В. Психология и психотерапия семьи. Питер, 1999г. - 330с.
  100. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2006. - 384с.
  101. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1989. – 555с.


Другие похожие работы