Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социализация детей сирот с нормальным развитием

Социализация детей сирот с нормальным развитием

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социализация детей сирот с нормальным развитием"




Автор работы: Юлия
Страниц: 59 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Под социализацией в самом широком смысле данного термина понимается процесс приобретения и усвоения личностью социального опыта, знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в самых разных социальных взаимодействий. Данный процесс продолжается в течение всей жизни, однако фундаментальные навыки социализации закладываются в детском возрасте и во многом определяют успешность дальнейших социализирующих усилий личности.

К сожалению, существуют категории детей, которые в силу тех или иных причин зачастую не всегда могут получать полноценный социальный опыт. К числу таких детей, безусловно, следует отнести сирот. Определенная часть таких детей воспитываются в специализированных детских учреждениях и имеют недостаточно опыта взаимодействия со значимыми взрослыми, кроме того, даже общение со сверстниками в условиях детского дома несет в себе ряд особенностей, негативно сказывающихся на развитии навыков общений.

Изучение особенностей социализации детей-сирот, таким образом, является достаточно актуальной проблемой современной психолого-педагогической практики. Следует так же отметить, что дети-сироты представляют собой так же контингент повышенной опасности для различных нарушений психического развития, а так же познавательных функций. Такие общие расстройства, как задержка психического развития, умственная отсталость и проч. чаще встречаются у детей-сирот по сравнению с детьми из полных семей. Однако в рамках данной работы мы умышленно абстрагируемся от данного дополнительного аспекта этой проблемы и будем изучать особенности социализации только детей-сирот с нормальным развитием.

Целью нашей работы является изучение особенностей социализации детей-сирот с нормальным уровнем развития психических функций и познавательных процессов.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социализации детей-сирот с нормальным развитием 6

1.1. Психологические особенности периода детства 6

1.2. Социализация и ее возрастные аспекты 11

1.3. Общие психологические особенности, а так же особенности социализации детей-сирот 17

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социализации детей-сирот с нормальным развитием 27

2.1. База и методы исследования 27

2.2. Анализ результатов исследования 36

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Приложения 44

Использованная литература

  1. Ажнина О.С. Психологическая поддержка профессионального самоопределения детей-сирот //Воспитание дошкольников 2005, № 7, с. 41–47.
  2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1996.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь ребенка. — М.: 1982
  4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М.: 1992.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: Че-Ро, 2000.
  6. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. — М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000.
  7. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей сирот // Социальная педагогика, 2003 № 2, с. 64–73.
  8. Дети–сироты в России: личностные характеристики ребенка в условиях депривации.// Вестник Евразии , 2004, № 3 (26), с 58–85.
  9. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  10. Крысько В.Г. Социальная психология. Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2001.
  11. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. Лисиной М.И. — М.: 1980.
  12. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников // Психология формирования личности и проблемы обучения / Под ред. Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. — М.: 1980.
  13. Макаренко С.М. Скрытое социальное сиротство // Воспитание школьников, 2006, №7, с. 22–25.
  14. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.
  15. Панфилова М.А. Игротерапия общения. — М.: 2000.
  16. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1991.
  17. Развитие общения у дошкольников / Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. — М.: 1974.
  18. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. — М.: 1989.
  19. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов/ Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А.Сойка и др. Под ред Л.И.Смагиной. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999.
  20. Фернхем А. Личность и социальное поведение: Пер. с англ. / А. Фернхем. — СПб.: Питер, 2001.
  21. Хьелл Л., Д. Зиглер. Теории личности. — СПб.: Питер, 2001.
  22. Шибутани Т. Социальная психология: Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. — Ростов н/ Д.: изд-во «Феникс», 1998.
  23. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С — Петерб. универ. 2005.
  24. Явбатырова Б.Г. Социально-педагогическая адаптация детей-сирот в учреждениях интернатного типа.// Педагогика, 2007, № 5, с. 116–119.
  25. Ярославцева И.В. Психология депривированного ребенка. Моно-графия — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000.


Другие похожие работы