Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологические особенности общения в системе управления

Психологические особенности общения в системе управления

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологические особенности общения в системе управления"




Автор работы: Юлия
Страниц: 72 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления». Общение в системе управления занимает одну из главенствующих ролей – именно от сформированности коммуникативных навыков руководителя и умения общаться и взаимодействовать зависит эффективность деятельности организации.

Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм деятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета.

М.И. Лисина употребляет понятие “общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей общения в системе управления 8

1.1Характеристика процесса общения в отечественных и зарубежных исследованиях. Роль коммуникативности в деятельности человека 8

1.2 Характеристика и сущность управленческой деятельности 15

1.3 Психологические особенности общения в системе управления 23

Выводы по главе 1 33

Глава 2. Эмпирическое изучение психологических особенностей общения в системе управления 34

2.1 Проблема, гипотеза и задачи исследования 34

2.2 Методика исследования 35

2.3 Результаты исследования 38

2.4Обсуждение полученных результатов и определение направлений развития коммуникативности и общения в системе управления 43

Выводы по главе 2 64

Заключение 65

Список литературы 68

Приложения 73

Использованная литература

  1. Авдулова Т. П. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. -376с.
  3. Бабаев Т.М.. Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности: 19.00.01 Бабаев, Тосиф Музаффар оглы Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности (На примере профессии продавца) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 М.- 2005.- 206 с.
  4. Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом. — СПб.: Речь, 2004. — 400 с.
  5. Баранова Г. В., Кобзева В. В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен... Что дальше? - СПб., Речь, 2003. - 128 с.
  6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом – М.: Гелан, 2001
  7. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Академия, 2001.
  10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2002
  11. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
  12. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. – 208с. – c/12-15
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
  14. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002. – 511 с.
  15. Ильин Г.Л. Некоторые проблемы психологии общения. // Вопросы психологии. 2006. № 5.
  16. Кабанченко Т.С. Психология управления – М.: Педагогическое общество России, 2003
  17. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2005. – 584 с.
  18. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.
  19. Коссов Б.Б. Профессиональная психодиагностика и методы исследования личности руководителя // Психологический журнал. 2001. т.2, №1
  20. Кравцова Е.Е. Зависимость психологической готовности к школьному обучению от особенностей общения ребенка с окружающими: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001
  21. Красовский Ю.Д Управление поведением в фирме. М., 1997.
  22. Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону. 2001- с. 24-40
  23. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия – М.: Аспект Пресс, 2001
  24. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл. 2002
  25. Лисина М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Академия, 2001.
  26. Лучина Т. Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей и подростков // Воспитание школьников.-2005.- №9. - С.31.
  27. Макар Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза. Дис. канд. пед. наук. – СПб, 2000.
  28. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000
  29. Маркова А.К.. Психология профессионализма. - М., 2002 г., с.88
  30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312с.
  31. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000
  32. Меркулова О. С. Психология труда. – СПб.: Приор-издат, 2008. – 80 с.
  33. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. – 264с.
  34. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.
  35. Никуленко Т. Г. Психология менеджмента. - Рн/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
  36. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2001. - №7. – С.34-39.
  37. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 1997. – 878с. –c.54
  38. Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2001.
  39. Основы психодиагностики // под ред. Шмелева А.Г. – М.: Феникс, 1996
  40. Петровская Л.А. Компетентность в общении. –М.: Издательство Московского университета, 2000
  41. Психологические основы управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 240 с.
  42. Психология развивающейся личности / под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика. 2001г.
  43. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер. 2001.
  44. Рыданова И. И.Основы педагогики общения. Изд-во: Минск, 1998
  45. Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики). Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 2005
  46. Свеницкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления – М.: НОРМА, 1995
  47. Сидоренко Е.В., Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко.- М.: Речь, 2006. - 350 с.
  48. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. - М.: Просвещение. 1997.
  49. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.
  50. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  51. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
  52. Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2001. – 640 с.
  53. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Щвыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
  54. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001. – 304 с.
  55. Шиянов Е.Н, Котова И.Б.. Идея гуманитаризации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов -н/Д: РИО АО "Цветная печать", 2005
  56. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 2004.


Другие похожие работы