Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Взаимосвязь самооценки и агрессивности подростков

Взаимосвязь самооценки и агрессивности подростков

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Взаимосвязь самооценки и агрессивности подростков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность данной работы определяется тем, что подростковый возраст, является очень сложным, противоречивым, но одновременно и важным периодом становление личности ребёнка, в этот период возникает масса вопросов, на которые до сих пор ищут ответ родители и учителя. Не всегда ясно, по какому принципу ребёнок занимает лидирующее или отвергаемое место в коллективе, какие факторы влияют на формирование самооценки личности, которая является важнейшим компонентом гармоничности психологического самочувствия личности. Проблема формирования самооценки привлекала и продолжает привлекать внимание многих ученых. Без изучения становления самооценки невозможно рассмотрение такого сложного и длительного процесса, как формирование личности.

Другой важной особенностью подросткового возраста является повышен¬ный уровень агрессивности. Бурные физиологические изменения, происходящие в организме подростков, а так же перестройка ценностно-смы¬словой сферы обуславливают достаточно сильную порой рассогласованность как отдельных внутриличностных образований, так и повышенную чувстви¬тельность подростка к тем или иным воздействиям извне, что в свою очередь обеспечивает повышенную конфликтность и агрессивность подростков, за что данный возраст часто характеризуют как «трудный».

В тоже время связь между самооценкой подростков и особенностями проявления агрессии в данном возрасте представляется недостаточно изученной и в тоже время актуальной проблемой.

Целью нашей работы является изучение взаимосвязи самооценки и агрессивности в подростковом возрасте.

Объектом исследования являются подростки 9 класса 87 школы-лицея города Москва.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор по проблематике самооценки 5

и агрессивности в подростковом возрасте 5

1.1. Самооценка как психологическое свойство личности 5

1.2. Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте 9

Выводы по Главе 1 18

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки 20

и агрессивности у испытуемых подросткового возраста 20

2.1. База и методы исследования 20

2.2. Анализ результатов исследования 23

Выводы по Главе 2 25

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение 31

Использованная литература

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. 2-е издание, — СПб.: Питер, 2000.
  2. Ананьев Б.Л. О проблемах современного человекознания. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М: Генезис, 2001
  4. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М.: Эксмо, 1999.
  5. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер-Пресс, 1997.
  6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер, 1999.
  7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. — М.: Парйм-Еврознак, 1984.
  8. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. — М.: Лабиринт, 2001.
  9. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. Серия: Психология ребёнка. — СПб.: Питер-Пресс, 2000
  10. Захарова А.В. Психология формирования самооценки — Минск: Новое знание, 1993.
  11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — М.: АСТ, 1998.
  12. Кон И.С. Открытие — Я. — М.: Просвещение, 1998.
  13. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Пирет, 2000
  14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М.: Ломоносов, 1993.
  15. Маклаков А.Г. Общая психология. — М.: Генезис, 1994.
  16. Немов Р.С. Практическая психология. — М.: Изд-во института психологии РАН, 1995.
  17. Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Эксмо, 1997.
  18. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. — М.: Букинист, 1999.
  19. Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: АСТ,, 2001.
  20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПБ. Питер-Пресс,, 2000.
  21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: Эксмо, 1990.
  22. Сидоренко Е.В. Математические методы в психологии. — М.: АСТ, 1994.
  23. Столин В.В. Самосознание личности. — М.: Букинист, 1993.
  24. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности — СПб.: Питер, 2001.
  25. Шибутани Т. Социальная психология. — М.: Генезис, 1999
  26. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства // Самосознание и защитные механизмы личности. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003.
  27. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. — М.: АСТ, 1996.
  28. Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков. — М.: Генезис, 1990.


Другие похожие работы