Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Проблема психологической готовности к школьному обучению

Проблема психологической готовности к школьному обучению

МПСИ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Проблема психологической готовности к школьному обучению"




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 30 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.

(Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасел, 1970, и др.)

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

Для успешной реализации этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входят осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано множество методик, программ (Гудкина Н.Н., Овчарова Р.В., Безруких М.И. и др.) диагностики школьной готовности детей и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости.

Но на практике психологу трудно выбрать из этого множества ту, которая (полностью) поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению, помочь подготовиться ребенку к школе.

Актуальность этой проблемы определила тему нашей работы «Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школьному обучению».

Цель работы: разработать программу психологической помощи ребенку в период подготовки к школе.

Задача работы:

1. Проанализировать психолого-педагогичечскую литературу по теме исследования. Определить содержание понятия «школьная зрелость».

2. Проанализировать диагностические приемы и программы психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе.

3. Разработать программу занятий, направленную на оказание психологической помощи детям, не подготовленным к школьному обучению.

I. Глава

1.1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе.

2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка.

3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. По мнению Е.Е. Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр учебной деятельности [16]. Такой подход является актуальным и значительным, но готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе.

Л. И Божович [29] еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мысленной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец [14], отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.

На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Содержание работы

Введение

I. Глава

1.1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.

Выводы

Заключение

Список литературы

Использованная литература

  1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
  2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети, М. 1983 – 180с.
  4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Школьные трудности благополучных детей М. 1994 – 189 с.
  5. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.
  6. Венгер Л.А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.
  7. Венгер Л.А. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.
  8. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.
  9. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.
  10. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование» 1997 – 235 с.
  11. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 – 235 с.
  12. Дьяченко О.М. Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает М. 1994 – 189 с.
  13. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992 – 16с.
  14. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 – с. 250-257
  15. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения», Екатеринбург, 1998 - 136 с.
  16. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с.
  17. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М., 1991 - 335 с.
  18. Люблинская А. А. «Учителю о психологии младшего школьника», М., 1977 - 278 с.
  19. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 - 190 с.
  20. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998 – 488 с.
  21. Мухина В. С. «Детская психология», М. 1985 – 315 с.
  22. Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994 – 189 с.
  23. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 – 261 с.
  24. «Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 – 189 с.
  25. Петровский А. В., Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива», М. 1978 – 291 с.
  26. Петроченко Г. Г. «Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе», М. 1978 – 291 с.
  27. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 – 225 с.
  28. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999 – кн. 1, 205 с.
  29. Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999 – кн. 1, 214 с.
  30. «Руководство практического психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 – 65).
  31. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы», М. 1993 – 215 с.
  32. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 – с 51 – 63.
  33. «Учимся общаться с ребенком», под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 – 178 с.
  34. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология», Дубровина И. В., Зацепин В. В., М., 1999 – 253 с.
  35. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь», Томск, 1992 – 94 с.
  36. Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 – 301 с.


Другие похожие работы