Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Феномен молодежного движения

Феномен молодежного движения

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Феномен молодежного движения"




Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Предпосылки развития молодежных движений

Современное постсоветское общество, как и любое другое, заинтересовано в собственном воспроизводстве в следующих поколениях. Это определяет актуальность проблем, связанных с процессом социализации молодежи, т.е. процессами, конечным результатом которых является усвоение молодежью системы ценностей, норм и установок, присущих обществу.

К сожалению, сегодня социальная активность воспринимается в урезанных формах и не воспринимается на ее высшем уровне - как деятельное, активное участие в делах общества.

В последние годы практически не меняется структура жизненных ценностей. На первом месте - семейное благополучие, хорошие отношения с окружающими, на последнем - высокий статус, активное участие в общественной жизни. Наблюдается тенденция к повышению значимости ценности развлечений для личности в ущерб ценностям духовной жизни, развития и реализации своих способностей. Практическое решение этой проблемы связано с реальным включением в активную социальную жизнь, в процесс перемен всех трудоспособных членов общества. Только в реальной жизненной практике можно побороть отчуждение человека от социума, вытеснить из сознания нигилизм, формируя активно-творческое отношение к миру, к жизни.

В связи с переходом к качественно новому уровню развития общества, к рыночным отношениям, предъявляются высокие требования к таким качествам личности, как инициатива и предприимчивость, способность к самостоятельному принятию решений и ответственности, готовность к риску, умение пользоваться свободой выбора в альтернативных ситуациях, готовность и способность к адаптации в условиям динамичной и изменяющейся жизни, высокий уровень мотивации к достижению жизненного успеха.

Современная молодежь оказалась в условиях социально-экономического духовного кризиса общества: обесценены извечные общечеловеческие добродетели - чувство любви и преданности Родине, своему народу, человеческое достоинство, милосердие. Многие девушки и юноши в значительной степени утратили способность проникаться волнениями и заботами другого человека, его горем или радостью. Зато все настойчивее утверждаются равнодушие, жестокость, вражда, потребительское отношение к людям, ненависть, разочарование.

Безжалостная деморализация юного поколения является угрозой бесчеловечного будущего. При таких условиях особенно усиливается актуальность проблемы воспитания молодежи. Профессия педагога не имеет уже того исключительного значения, которое имела в прошлом. Интересы общества не позволяют ей это сделать. Связь школы с повседневной жизнью общества очень слабая. Школы оторваны от реальной действительности. Процесс обучения не всегда приносит радость его участникам. Отсутствует диалог и взаимная заинтересованность учителей и учеников. Потребность в образовании занимают важное, но не исключительное место среди многих других потребностей общества. Поэтому на помощь школе приходят общественные организации, где дети, молодежь имеют возможность себя реализовать в большей степени.

Содержание работы

Введение 3

1.Предпосылки развития молодежных движений 4

2. Анализ структуры молодежных субкультур 9

3.Современные молодежные движения 14

3.1.Общие замечания 14

3.2.Характеристика субкультурных категорий 18

3.3.Характеристики отдельных групп 19

3.3.1.Хиппи……. 19

3.3.2.Панки….. 20

3.3.3.Готы……. 21

3.3.4.Эмо……. 22

3.3.5.Отаку, или анимешники 23

3.3.6.Лолита…. 24

3.3.7.Гламур….. ………………..25

3.3.8.Неоязычники, или новые славяне 26

3.3.9.Скинхеды 26

Выводы 29

Список литературы 30

Использованная литература

  1. Алексеевский, М. Субкультура панкеров: генезис и вектор развития// Знание сила. – 2006. - №6 – С.109-117.
  2. Влияние молодежной субкультуры на подростков//Доп. Образование и воспитание. – 2007. - №5. – С. 49-53.
  3. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мысли. Учебное пособие.- М.: ЭКСМО — Пресс, 2001.-576с.
  4. Жиляев, А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи// Вопр. лит. – 2007. - №3. - С.87-96.
  5. Иконникова С.Н. Социология молодёжи и проблемы воспитания. – М., 2003. – 452 с.
  6. Маркеева, А.Н. Неформальные молодежные объединения и подростковый наркотизм// Биология в шк. – 2006. - №2. - С. 56-61.
  7. Мартынова, Ю.М. Молодёжные субкультуры / Ю.М. Мартынова, Д.В. Громов. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2009. - 544 с
  8. Салагаев А.Л. Молодежные группировки опыт пилотного исследования / А.Л. Салагаев, А.В. Шашкин // Социол. исслед. 2004. - 9. – С.22-25.
  9. Степанцева О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества : диссертация кандидата культурологии: Санкт-Петербург, 2007- 153 с
  10. Влияние молодежной субкультуры на подростков // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №5. - С. 49-53
  11. Молодежная культура как объект исследования // Доп. Образование и воспитание. - 2007. – №1. – С. 83-86.


Другие похожие работы