Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности физического и когнитивного развития в зрелости

Особенности физического и когнитивного развития в зрелости

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности физического и когнитивного развития в зрелости"




Автор работы: Ольга
Страниц: 26 шт.



Год:2002

Цена всего:1500 рублей

Цена:2500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Развитие — существует на протяжении всей жизни человека. Процесс развития в зрелости несколько отличается от процессов развития в детстве, отрочестве и юности. Изменения мышления, поведения и личности взрослого человека лишь в незначительной степени обусловлены хронологическим возрастом или специфическими изменениями в организме; в гораздо большей степени они определяются личными, социальными и культурными событиями или факторами. Социальные ориентиры и культурные запросы достигшего взрослости молодого человека могут поддерживать, расширять или подрывать сложившиеся в юношеские годы формы поведения, требуя развития новых. Молодые люди оказываются перед необходимостью выбора и решения многих проблем. Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям как раз и служит критерием зрелости.

Позитивное разрешение противоречий и трудностей составляет основу взрослой деятельности. Не все взрослые достигают одинаковых успехов или устраивают жизнь по одному образцу. Тем не менее, процессам развития в зрелости все же присущи некоторые общие характеристики.

В зрелости мы больше не располагаем такими физическими маркерами, как пубертат, или такими четко очерченными стадиями когнитивного развития, как стадия конкретных операций, которые говорят нам, когда заканчивается одна стадия развития и начинается другая. Вместо этого ход развития взрослых людей размечен определяемыми культурой социальными ориентирами, а также ролями и отношениями, которые входят в состав циклов семейной жизни и карьеры. Социальное и эмоциональное развитие смешивается с постепенными физическими изменениями, происходящими в эти годы, и с растущим корпусом знаний, навыков и опыта индивидуума, — и на все это могут влиять внезапные, травмирующие события, случающиеся как в личной жизни, так и в жизни общества и человечества в целом.

В развитых странах на период взрослости приходится три четверти человеческой жизни. Грейс Крайг делит этот период на 3 возрастных подпериода, или 3 стадии: ранняя взрослость (от 20 до 40 лет), средняя взрослость (от 40 до 60) и поздняя взрослость (от 60 и дальше). Но даже эти возрастные ориентиры далеко не всегда точно соответствуют сложившемуся в ходе жизни субъективному представлению человека о должном поведении.

Социоэкономический статус, городская или сельская среда, этническая принадлежность, исторические периоды, войны, экономическая депрессия и другие жизненные факторы сильно влияют на решения, ожидания и поведение взрослого человека. Взрослые, зарабатывающие на жизнь физическим трудом, к 30 годам могут ощущать себя в расцвете сил, а к 50 — стариками. В противоположность им, люди умственного труда могут судить о себе, и обычно так о них судят другие, по тому, каков их жизненный опыт, способность к зрелому аналитическому мышлению и насколько они уверены в своих силах; признание и благосостояние могут прийти к ним лишь после 40-50 лет, а продолжать продуктивно работать они способны и после 60.

На период зрелости у человека может приходиться до 75 % всей его жизни. Ставит ли он перед людьми какие-то новые задачи? Или же это не более чем время, в течение которого воплощают в жизнь решения, принятые ими в более ранний период, только слегка корректируя их? Вправе ли мы говорить о непрерывности человеческого развития в эти годы?

Биологическое старение, новые события в жизни, накопленные мудрость и опыт, сужение жизненного горизонта, сопровождается биологическими изменениями и жалобами на здоровье, а также факторы, обусловливающие возникновение этих проблем.

Когда люди начинают думать о себе как о представителях среднего возраста? Что подсказывает им, что их молодость осталась позади, и как они реагируют на это открытие? О наступлении среднего возраста возвещает многое.

Кроме того, отрезок жизни, определяемый как период среднего возраста, для одних людей может быть более, а для других менее протяженным. Эта вариативность возникает по причине множества используемых одновременно признаков. Одни признаки являются социальными и позиционными.

Зрелость — это промежуточный период, своего рода мостик между двумя поколениями. Люди сознают свою обособленность не только от молодых людей, но и от тех, кто вышел на пенсию и дожил до старости. Другие признаки являются физическими и биологическими. Женщина может вдруг заметить, что сын ее перерос; мужчина может обнаружить, что артрит начинает сказываться на его профессиональных навыках.

Содержание работы

Введение 3

Физическое развитие в зрелости 6

Физическая сила и выносливость 6

Физическая форма и здоровье 7

Способность к воспроизведению потомства 8

Сексуальность в зрелости 9

Психофизиологические и морфо-функциональные изменения 13

Менопауза и климактерий 14

Сохранение и изменение когнитивных возможностей в зрелости 19

Текучий и кристаллизованный интеллект 19

Когнитивные навыки и среда 21

Задачи развития в зрелости 22

Заключение 25

Список литературы 26

Использованная литература

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.
  2. Клупт М.А. Время в жизни человека (демографический аспект). — М.: Мысль, 1985.
  3. Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). — М.: Наука, 1988.
  4. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат., 1987.
  5. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1990.
  6. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). — М.: Педагогика, 1986.
  7. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Мысль, 1989.
  8. Янкова 3.А., Ачильдиева Е.Ф., Лосева О.К. Мужчина и женщина в семье. — М.: Финансы и статистика, 1983.


Другие похожие работы