Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт

Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. В современном обществе человек живет в окружении разнообразных проблем, связанных с его социальной жизнью, материаль-ным положением, межличностными отношениями и многие другие.

И живя в рамках уже существующей общественной системы, далеко не каждый успевает задумываться о своем предназначении, внутреннем мире; о самопознании, самосовершенствовании, не успевает, как говорил еще Марк Аврелий, «смотреть внутрь себя».

В результате человек может достичь высокого общественного положения, но не чувствовать себя счастливым.

По-нашему мнению, гармонизация и духовный рост личности способны быть «универсальным средством» в решении многих жизненных вопросов — сила человека в нем самом.

Одним из главных направлений в современной психологии, особенно тесно рассматривающее проблемы личностного роста является гуманистический подход.

Целью нашей работы является изучение социально-психологических аспектов развития личности в гуманистических теориях.

Объектом исследования является личность и процесс ее развития.

Предметом — социально-психологические аспекты развития лично-сти в рамках гуманистического подхода.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 показать основные теоретические положения по проблематике лично-сти и ее развития;

 осветить понимание процесса развития личности в рамках гуманистической психологии.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Глава 1. Личность и ее развитие как психологическая проблема

Проблема взаимосвязи материального, внешнего и духовного, внутреннего богатства волновала людей на протяжении всей истории. Развитие личности выступает как одна из основных ценностей нашего времени. Поэтому изучение того, как решили для себя эту проблему материального и духовного наиболее личностно развитые, зрелые люди, может послужить важным аргументом в споре «идеалистов» и «материалистов».

Личность наряду с характером являются основными психическими системами регуляции отношений индивида к среде и к самому себе. Лич-ность определяется как наивысший уровень интеграции психической регуляции индивидуальной деятельности. Как указывал Ананьев Б.Г. «…становление зрелости человека — процесс многосторонний, и, следовательно, гетерохронный» [2, с. 34].

Можно выделить различные стороны зрелости человека: «хронологическая зрелость — в 16 лет человек считается зрелым, т.к. получает паспорт, а с ним и определенные права и обязанности; физиологическая зрелость — ее человек достигает в постпубертатный период; выделяют также социальную, интеллектуальную, профессиональную зрелость, зрелость как субъекта общения и т.д. И наиболее важный аспект — это личностная зрелость» [8, с. 35].

Работы психологов, посвященные проблемам личностной зрелости, можно условно разделить на несколько направлений:

 изучения соотношения хронологической и личностной зрелости,

 описание личностно зрелых людей,

 формулировка механизмов личностной зрелости,

 определение уровней личностной зрелости.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Личность и ее развитие как психологическая проблема 4

Глава 2. Развитие личности с точки зрения гуманистической психологии 10

Глава 3. Основные концепции в рамках гуманистической школы в психологии 14

3.1. Теория личностных черт Г. Олпорта 14

3.2. Теория самоактуализации А. Маслоу 18

3.3. Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса 22

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 333–365.
  3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М.: Институт практической психологии, 1996.
  4. Джемс У. Личность // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Са-мара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. с. 7–44.
  5. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. — Питер, 2000.
  6. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 45–122.
  7. Кун М., Макпартлэнд Т. «Кто Я?» // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 460–468.
  8. Роджерс К. Измерение изменений в «Я» // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. с. 447–459.
  9. Холл С., Линдсей Г. Теории личности: основные положения, исследо-вание и применение. — СПб.: Питер, 1997.


Другие похожие работы