Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Исследование тревожности

Исследование тревожности

москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Исследование тревожности"




Автор работы: александр лобан
Страниц: 46 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и\или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. В школьном возрасте главным образом тревога может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера.

Тревожность - (готовность к страху) состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх.

В целом тревожность субъективное проявление неблагополучия личности. Она обычно повышена: 1) при заболеваниях нервно-психических и тяжелых соматических; у здоровых людей, переживающей психической травмы; 3) у многих групп людей с отклоняющим поведением.

Исследования направлены на различение: 1) тревожности ситуативной связанной с конкретной внешней ситуацией; 2) тревожности личностной стабильного свойства личности.

Также разрабатываются методы анализа тревожности как результата взаимодействий личности и ее окружения.

Глава 1. Определение тревожности

1.1. Понятие тревожности

Тревога это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствие грозящей опасности. В отличие от страха как реакции на конкретную, реальную опасность, тревога - переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы.

Согласно другой точке зрения, страх испытывается при «витальной» угрозе (целостности и существованию человека как живого существа, человеческому организму, а тревога при угрозе социальной (лично¬сти, представлению о себе, потребностям Я, межличностным отношениям, положе¬нию в обществе). Т. и страх могут исполь¬зоваться как взаимозаменяемые понятия.

Различают ситуативную тревогу, характе¬ризующую состояние субъекта в опреде¬ленный момент, и тревожность как относительно устойчивое образование (Р. Кеттел, Ч. Спилбергер, Ю. Л. Ханин). В зависимости от наличия в ситуации объ¬ективной угрозы выделяется также «объ¬ективная», «реальная» тревога и тревога «неадекватная», или собственно тревога, проявляющаяся при нейтральных, не угрожающих условиях.

На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутно¬го объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании об¬щей возбудимости, снижении порога чув¬ствительности.

На психологическом уров¬не тревожность ощущается как напряжение, озабо¬ченность, нервозность, чувство неопреде¬ленности и грозящей неудачи, невозмож¬ность принять решение и др. По мере воз¬растания состояния тревоги, выражающие ее яв¬ления претерпевают ряд закономерных из-менений, составляющих явления тревож¬ного ряда. Оптимальный уровень тревожности необходим для эффективного приспособ¬ления к действительности (адаптивная тревожность.). Чрезмерно высокий уровень, как и чрез¬мерно низкий дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности. Тревожность может быть ослаблена произвольно с по¬мощью активной деятельности по дости¬жению цели или специальных приемов, а также в результате дей¬ствия неосознанных защитных механиз¬мов

Понятие «тревоги» было введено в психоло¬гию 3. Фрейдом (1925), разводившим конк¬ретный страх и неопределенный, безотчетный страх тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер. В философию подобное разграничение введено Кьеркьегором и последовательно проводится в философии экзистенциализма 11, с. 104 -215.

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и\или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. Вопро о причинах тревожности открыт, в настоящее время преобладает точка зрения, согласно которой тревога, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем), складывается прижизненно в результате действия социальных и личностных факторов. В дошкольном и младшем школьном возрасте главным образом тревога может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера.

Содержание работы

Введение . 3

Глава 1. Определение тревожности . 4

Глава 2. Практическая часть

2.1. Определение типа личностной тревожности подростков . 10

2.2. Изучение чувства страха у детей дошкольного возраста .. 12

2.3. Рисунок несуществующего животного .. 15

2.4. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек» 21

2.5. Влияние типа семьи на уровень тревожности . 36

Заключение . 42

Список литературы .. 45

Использованная литература

  1. Анзорг Л. Дети и семейные конфликты. М.: Просвещение, 1988.
  2. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М, Просвещение, 1991.
  3. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. М., Педагогика, 1989.
  4. Бодалев А.А., Столин В. В. Семья в психологической консультации. М, 1989.
  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
  6. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., «Класс», 1995
  7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни М.: Просвещение. 1985
  8. Гордон Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбург, 1997
  9. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 1986
  10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л. Медицина, 1982
  11. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л. Медицина, 1988.
  12. Иванов М.А. Брак, семья, дети. Педагогика родителям. М.: Педагогика, 1988
  13. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. М.: Просвещение, 1983
  14. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.
  15. Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. М.: Профиздат, 1989.
  16. Помощь родителям в воспитании детей. М, Прогресс,1992
  17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. (сост. Райгородский Д.Я.). Самара: Издательский дом «БАХРАТ-М», 2001. 672 с
  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста.
  19. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. Вильнюс: Минтис, 1977. 226 с.
  20. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999
  21. Хьелл Л., Зиглер А. Теории личности. Спб, Питер Ком, 1998. 608 с.
  22. Эйдеймиллер Э.Г. Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., Медицина, 1999.


Другие похожие работы