Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Интеллект.Исследование интеллекта

Интеллект.Исследование интеллекта

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Интеллект.Исследование интеллекта"




Автор работы: Юлия
Страниц: 87 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Система развивающего обучения направлена на развитие у детей ин-теллектуальных способностей, желаний и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. В младшем школьном возрасте у ребёнка происходит интенсивное развитие интеллекта. Природа интеллекта двойственна – биологическая и логическая одновременно. Интеллект играет главную роль не только в психике человека, но и вообще в его жизни.

Интеллект (лат. разумение, понимание, постижение, рассудок) – спо-собность справляться с соответствующими заданиями, эффективно вклю-чаться в социокультурную жизнь. Интеллект – это психическая адаптация к новым условиям. [30]

Выделяют от 1 – 2 до 120 структур, входящих в интеллект.

Краткое содержание: Контролируемый человеком поиск истины.

Образ: Программа для компьютера, но только в голове человека.

Переживание: Главное – порядок, логика.

С развитием вычислительной и электронной техники появилось поня-тие “искусственный интеллект”.

Эффективность интеллектуального развития младших школьников зависит от деятельности учителя, его творческого подхода к обучению детей, когда учитель отдаёт предпочтение методам и приёмам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствует самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на их творчество.

Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Школьники обладают разными складами ума – у одних аналитический, у других преобладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты развиты относительно равномерно. Поэтому необходимо как можно выше поднять планку как логического, так и абстрактного мышления. Для этого материал нужно преподносить более объёмно, с выделением в нём логической и образной стороны.

Цель исследования: выявление связи личностных особенностей, воз-растной динамики и уровня развития интеллекта учащихся.

Гипотеза исследования. Психодиагностика ранних признаков нару-шения школьной адаптации у детей, обучающихся в начальной и средней школе, основана на выявлении личностных особенностей, возрастной динамики и уровня развития интеллекта учащихся.

Объект исследования. Учащиеся младших и средних классов (2-5).

Предмет исследования. Школьная адаптация, личностные особенно-сти и интеллект учащихся младших и средних классов.

Задачи исследования:

1. Исследовать особенности личностных характеристик и уровни школьной адаптации в группах детей, учащихся младших и средних классов.

2. Исследовать структурно-уровневые характеристики интеллекта в группах детей, учащихся младших и средних классов.

3. Выявить возрастные особенности интеллекта и структуры лично-сти у детей с нормальным уровнем школьной адаптации и детей со стойкими нарушениями школьной адаптации.

4. Исследовать личностные и интеллектуальные особенности детей с ранними признаками школьной дезадаптации.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности интеллектуальных способностей 5

1.1. Психодиагностические структуры интеллектуальных

способностей 5

1.2. Методы коррекции интеллектуальных способностей 8

Глава 2. Экспериментальное исследование интеллекта 16

2.1. Организация проведения исследования и описание

использованных методов и методик 16

2.2. Результаты исследования 16

Заключение 27

Список литературы 30

Приложения 33

Использованная литература

  1. Cписок литературы
  2. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 111-131.
  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2001. – 688 с.
  4. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии, 1971. № 1. С. 144-146.
  5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.2002.
  6. Бурлачук Л.Ф. Словарь справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.: ил. – (Серия « Мастера психологии»).
  7. Бьюзен Т. Могущество социального интеллекта. – Минск: “Попурри”, 2004. – 208 с.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
  9. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
  10. Гатанов Ю.Б. Мотивация и интеллект. Ж. Школьный психолог 2002 №12.
  11. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. — М., 2000.
  12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности. — М., 1998
  13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.- 368 с.: ил.
  14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд.─ Спб.: Питер, 2007. ─ 320 с.: ил ─ (Серия «Учебник нового века»).
  15. Келер В. Исследование интеллекта // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенреитера, В. Петухова. — М.: Изд-во МГУ, 2001.
  16. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ; Изд-во ЧеРо, 2001. – 256 с.
  17. Кроль, В.М. Психология и педагогика: Уч. пособие для техн. вузов/ В.М.Кроль - М.: Высшая школа, 2001. - 319с.
  18. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 2001.
  19. Лисин, А.В. Возрастной анализ структурно-динамических характеристик личности и интеллекта у детей младшего и среднего школьного возраста с нарушениями школьной адаптации/ А.В. Лисин // Вестник Балтийской педагогической академии. - Вып. 89, 2009. – С. 96-102.
  20. Лисин, А.В. Психологические особенности детей с нарушениями школьной адаптации/ М.И. Смирнова, А.В. Лисин // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: международ. научн. конф., 22-23 апреля 2009 г. / под общ. ред. В.Н.Скворцова. – СПб.: ЛГУ имени А.С.Пушкина, 2009. – С. 262-265.
  21. Маёерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1997. С.140-141.
  22. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 2006. – № 8. – С. 22–26.
  23. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 2001
  24. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. – М.: “КСП+”, 2003. – 272 с.
  25. Островский, Э.В., Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебн.пособие/ Под ред. Островского Э.В./ Э.В.Островский, Л.И.Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 384с.
  26. Психология и педагогика. Уч. пособие/ Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.П.Лаптева, В.А.Сластенина. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 585с.
  27. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста : учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 383с.: ил.
  28. Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е.С.Романова. - СПб: Питер, 2006. - 400с.
  29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2007. – 713 с.: ил. – (Серия « Мастерапсихологии»).
  30. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Уч. пособие для студ. вузов./ В.А.Сластенин, В.П.Каширин. - М.: Академия, 2001. - 480с.
  31. Современный психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 490,[6] с. – (Научный бестселлер).
  32. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/ Л.Д.Столяренко - Ростов-на-Дону: Феникс,2000 - 544с.
  33. Тайлакер Й. Б., Визингер У. Тренировка IQ: Ваш путь к успеху. – М.: Издательство “АСТ”, Издательство “Астрель”, 2004. – 174 с.


Другие похожие работы