Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Учебная мотивация современного школьника

Учебная мотивация современного школьника

сга

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Учебная мотивация современного школьника"




Автор работы: Лидия
Страниц: 23 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Устойчивость учебной мотивации исследовалась на материале изучения школьников в рамках концепции А.К. Марковой и на материале изучения студентов группой Е.И. Савонько. Психологически устойчивость определяется исследователями как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Применительно к учебной мотивации ее устойчивость это такая динамическая характеристика, которая обеспечивает относительную продолжительность и высокую продуктивность деятельности как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Основываясь на системном представлении устойчивости, исследователи рассматривают ее в комплексе с такими характеристиками учебной мотивации, как сила, осознанность, действенность, сформированность смыслообразующего мотива деятельности, ориентация на процесс и т.д.

Исследования Е.И. Савонько, И.П. Именитовой, З.М. Хизроевой показали, что связь устойчивости мотивационной структуры (ориентации на процесс результат вознаграждение давление) с ее динамичностью состоит в дифференциации компонентов в структуре, их упорядочении с тенденцией к устойчивости структуры. При этом такие характеристики мотивационной структуры, как ускоренная динамика внутриструктурных изменений, движение компоентов внутренней мотивации (процесс результат) к упорядочению, четко выраженная тенденция к дифференцированности, являются показателями устойчивости структур с мотивационной ориентацией на процесс. Это позволяет исследователям предполагать, что абсолютное доминирование процессуальной мотивации придает структуре большую устойчивость. Процессуальная мотивация является как бы содержательным и «энергетическим» ядром структуры, от которого зависит устойчивость и особенности ее изменчивости. В тех случаях, когда процессуальная и результативная мотивационные ориентации занимают первое и второе места в структуре, уровень ее устойчивости еще выше это первый по силе влияния фактор. Исследователями установлено, что к психологическим детерминантам устойчивости относятся:

- исходный тип мотивационной структуры;

- личностная значимость предметного содержания деятельности;

- вид учебного задания.

Содержание работы

Основные данные о работе 2

Введение 3

Основная часть 5

1. Понятие учебной мотивации 5

1.1. Общая характеристика учебной мотивации 5

1.2. Интерес в мотивационной сфере 6

1.3.Мотивационные ориентации и успешность деятельности 8

1.4.Отношение к учению в мотивационной сфере 10

2. Процесс развития учебной мотивации современного школьника 12

2.1. Связь умственного развития и мотивации 12

2.2. Целеполагание и мотивация 12

2.3. Устойчивость учебной мотивации 13

2.4. Проблемные ситуации и мотивации 15

Заключение 17

Глоссарий 19

Список использованных источников 21

Приложения

Использованная литература

  1. 1 Бондаренко СМ. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении (по материалам психолого-педагогической литературы//Вопрос алгоритмизации и программирования обучения. М.: Дана-Юнити, 2003
  2. 2 Бороздина Н.В. Практическое пособие школьного психолога. М.: Наука, 2003
  3. 3 Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Новая школа, 2002
  4. 4 Выготский Л.С. Педагогическая психология: Учебник. М.: Педагогика, 2001
  5. 5 Гликман О.Д. Как стимулировать желание учиться // Народное образование. 2003 - №2
  6. 6 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 2008
  7. 7 Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002
  8. 8 Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Ч.1. Живое знание. Самара: Самарский дом печати, 2003
  9. 9 Краткий словарь системы психологических понятий/ Под ред. К.К.Платонова. М.: Высшая школа, 2004
  10. 10 Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005
  11. 11 Лозоцева Л.А. Формирование учебной мотивации школьников. // Школа и производство. 2004 - №4
  12. 12 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения. М.: Наука, 2003
  13. 13 Матюхина. М.В. Мотивация учения младших школьников: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М.: ВЛАДОС, 2006
  14. 14 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 2002
  15. 15 Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 2006
  16. 16 Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М.: Спекр, 2008
  17. 17 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2004
  18. 18 Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. Ярославль: Академия развития, 2001
  19. 19 Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Авторефер. дисс. канд. психол. наук. М.: Проспект, 2002
  20. 20 Столяренко В.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  21. 21 Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
  22. 22 Талызина О.М. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов вызов. М.: Академия, 2002
  23. 23 Тешева О.М. Роль стимулирования и мотивации в обучение // Ежеквартальный научный журнал: Вестник АГУ. 2005 - №1
  24. 24 Формирование интереса к учению у школьников/Под ред. А.К.Марковой. М.: Гардарика, 2006
  25. 25 Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Полиус, 2003


Другие похожие работы