Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Анализ особенностей развития в подростковом возрасте.

Анализ особенностей развития в подростковом возрасте.

Cимферополь

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Анализ особенностей развития в подростковом возрасте."




Автор работы: Ирина
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В схеме возрастной периодизации, принятой на XII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, подростковый возраст был определен 1215 лет для девочек и 1316 лет для мальчиков.

Представляется, что наиболее адекватно очерчены границы подросткового возраста и формирование личности подростка, предложенной Д.Б. Элькониным, где акцент делается не на физическом развитии организма, в отличие от всех вышеупомянутых периодизаций, когда подростковый период рассматривается как пубертатный, а на появлении новых психических образований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности, на формирование личности подростка.

Границы подросткового возраста в данной периодизации устанавливаются между 10, 11 и 15, 16 годами [23,c.6]. Мы придерживаемся именно этой периодизации, так как она разработана с учетом установленных в настоящее время закономерностей психического развития растущего человека.

Содержание работы

Введение 2

1.Разработка проблемы агрессии в психологической литературе. 4

1.1. От теории влечения. 4

1.2. Фрустрационная теория агрессии 6

1.3. Экспериментальное изучение агрессии 11

2.Анализ особенностей развития в подростковом возрасте. 15

2.1. Разработка проблемы личности в психологической литературе. 15

2.2. Теоретические положения, лежащие в основе исследования. 19

2.3. Направления исследований и перспективы их развития. 23

3. Анализ проблемы подростковой агрессиив психологической литературе. 26

Заключение 34

Список литературы 36

Использованная литература

  1. Ананьев Б.Г. Психология личности. М., 2000.- с.60.
  2. Бандура А. Общая психология. М., 2001.- с.120.
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2005.с.464.
  4. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса / Под ред. В. В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.И. Фельдштейна. М., 2001. с.245.
  5. Выготский Л. С. Педология подростка. М.; Л., 2001. с.504.
  6. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2002. с.423.
  7. Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии. Вопросы философии, 2000, № 12, с.4760.
  8. Казнова Г. В. Сравнительный анализ отношения современного подростка к различным видам общения. В сб.: Проблемы психологии современного подростка. М., 2002, с.7479.
  9. Козинцева Т. Н. Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их организационно-общественной деятельности. Вопросы психологии, 2001, № 2, с. 147150.
  10. Кузнецова Г. И. Особенности отношения подростков к различным видам общественно полезной деятельности. В сб.: Проблемы психологии современного подростка. М., 2002, с. 3947.
  11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М., 2007.с.304.
  12. Лозоцева В. И. Об исследовании особенностей развития самосознания на рубеже младшего школьного и подросткового периодов формирования личности. В сб.: Проблемы психологии современного подростка. М., 2002, с. 2833.
  13. Петровский А. В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью. Вопросы философии, 2001, № 3, с. 4453.
  14. Пикалова Г. М. Становление развернутых взаимоотношений подростков и взрослых в общественно полезной деятельности как фактор формирования личности: Автореф. канд. дис. М., 2007. с.19.
  15. Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна.М., 2002. с.160.
  16. Психологические проблемы общественно полезной деятельности подростков / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 2000. с.168.
  17. Сарсенбаева Б. И. Психологические особенности развития коллективистического отношения подростков к спортивной деятельности. Вопросы психологии, 2001, № 4, с. 124 126.
  18. Фельдштейн Д. И. Психологические основы организации общественно полезной деятельности как средства нравственного воспитания подростков. Вопросы психологии, 2004, № 6, с. 1024.
  19. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности общественно полезной деятельности школьников. Вопросы психологии, 2007, № 4, с. 158164.
  20. Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно полезной - деятельности как условия формирования личности подростка. Вопросы психологии, 2000, № 4, с. 6978.
  21. Фельдштейн Д. И. Особенности развития деятельности ребенка в онтогенезе. Вопросы психологии, 2001, № 6, с. 3646.
  22. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М., 2002.с.224.
  23. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. М., 2001. с.208
  24. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 2001, № 4, с. 620.
  25. Baldwin A. L. Theories of child development. N. Y., 2006, p. 618.


Другие похожие работы