Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности решения коммуникативных задач у детей с разным уровнем моральных суждений

Особенности решения коммуникативных задач у детей с разным уровнем моральных суждений

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности решения коммуникативных задач у детей с разным уровнем моральных суждений"




Автор работы: Юлия
Страниц: 77 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема этического развития тесно связана с проблемой нравственного воспитания, которое определяется как процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Именно нравственное (моральное) развитие является одной из важных задач практики воспитания и становления личности человека.

Актуальность создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения, нравственного сознания бесспорна, особенно сегодня, в столь противоречивое и исполненное соблазнами время. Эти задачи активно исследуются и решаются и в рамках психологической науки.

Исследованием этического развития детей занимались и зарубежные (Ж. Пиаже, Л. Колберг, Г. Айзенк, А. Бандура и Р. Уолтер и др.), и отечественные психологи (С. Г. Якобсон, Е. В. Субботский, О. Г. Дробницкий, Л. И. Божович и др.). Эти работы велись в различных направлениях, посвященных следующим вопросам:

моральное поведение (психологические механизмы, лежащие в его основе, и пути их становления у детей);

морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям и отношения, выражающиеся во внимании к нуждам и интересам других, в способности считаться с ними, в сочувствии чужим бедам и радостям (психологическая природа и происхождение этих явлений);

моральные знания, представления и суждения овладение детьми разными сторонами общественного морального сознания: понимания моральных требований, становления понятий справедливости и реальной оценки и т. д.;

моральные переживания переживания вины при нарушении норм (происхождение этих чувств и переживаний, их связь с реальным поведением).

В процессе общения, ребенок получает полезную информацию, которая включает ценности, нормы и формы поведения, оценки и представления, идеал, цели. Мера их пинятия в общении зависит от отношения детей друг к другу. Они усваивают социальные нормы, вводят в межличностные отношения категории «плохо» - «хорошо», утрачивают безусловную ориентацию на взрослого и сближаются со сверстниками.

Общаясь со сверстниками, дети учатся сотрудничать, согласовывать те или иные действия, правила и нормы. Но не всегда это у них получается, и на этом фоне развивается конфликт в общении. Моральные суждения обуславливают коммуникативные особенности детей.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики построения эффективного маркетинга, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в Интернете.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость данной темы состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность вопросов зависимости особенностей решения коммуникативных задач от моральных суждений детей определяют научную новизну данной работы.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература), научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Эмпирическую базу составили результаты проведенных экспериментальных исследований.

При проведении исследования были использованы следующие методы:

анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).

моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Результаты могут быть использованы для будущих исследований психологических особенностей морального развития детей.

Цель исследования: роль моральных суждений межличностном общении детей.

В качестве объекта исследования моральное развитие детей и роль разности моральных суждений в общении.

Предмет исследования влияние моральных суждений на уровень общения детей.

Гипотеза: у детей с более высоким уровнем моральных суждений, более высокий уровень сотрудничества.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к вопросам морального развития ребенка.

2. Выявить основную проблему в зависимости особенностей общения детей от уровня нравственного развития.

3. Провести анализ данных с целью выявления факторов, влияющих на уровень взаимопонимания в межличностном общении.

4. В процессе проведения экспериментальных исследований определить степень зависимости уровня межличностных отношений от моральных суждений детей.

Работа состоит из введения, 3 глав основной части, выводов, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.

Особенности коммуникативного развития детей, рассмотрены основные теории, объясняющие детское психическое развитие и проанализирована роль развития речи в формировании умения решать коммуникативные речевые задачи.

Во второй главе рассматривается развитие моральных суждений у детей в свете закономерностей развития морального сознания личности.

В третьей главе приведены ход и результаты экспериментальных исследований типов взаимодействия у детей и моральных суждений. По результатам сделаны выводы.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7

1.1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ДЕТСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7

1.1.1 ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА 8

1.1.2 ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 11

1.1.3 ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ 16

1.1.4 ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЖАНА ПИАЖЕ 19

1.1.5 БИХЕВИОРИЗМ И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ 24

1.1.6 ТЕОРИЯ КОНВЕРГЕНЦИИ ДВУХ ФАКТОРОВ 28

1.2 РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ 30

ГЛАВА 2. МОРАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 39

2.1 ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ПСИХОЛОГИИ 39

2.2 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 49

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 56

3.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ 56

3.1.1 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 56

3.1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 58

3.2 ИССЛЕДОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ. 64

3.2.1 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 64

3.2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 66

ВЫВОДЫ 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

БИБЛИОГРАФИЯ 77

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
  3. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975.
  4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.
  5. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998.
  6. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123.
  7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 до 7 лет. - М., Просвещение, 1992 г., 143 с.
  8. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.
  9. Давлетшин М. Г. Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной деятельности. - Ташкент, 1985 г.
  10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
  11. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Репиной Т.А. М., Педагогика, 1987 г.
  12. Джиббс Д., Бэсинджер К., Фуллер Д. Моральная зрелость: диагностика развития социоморальной рефлексии // Развитие личности. 1997. № 1. С. 138153. С. 149.
  13. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
  14. Крайг Г. Психология развития. - СП.: Питер, 2000.
  15. Кравцов Г.Г. Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
  16. Кравцов Г.Г. Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
  17. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1994.
  18. Кравцов Г.Г. Венгер Л.А. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988.
  19. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987.
  20. Кравцов Г.Г. Парамонова Л.А. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1987.
  21. Коломинский Я.Л., Е.А.Панько, А.Н.Белаус Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Минск, 1997 г.
  22. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2000 г.
  23. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.
  24. Межличностное восприятие в группе / под ред. Андреевой Г. Изд-во МГУ, 1981 г.
  25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000.
  26. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с.
  27. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. - 1980. - Т. 1.- № 5.
  28. Мясищев В.Н. Психология отношений / под редакцией А.А. Бодалева. - М., 1995 г.
  29. Обозов Н.Н. «Психология межличностных отношений». Киев.: Лыбидь, 1990 г.
  30. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 2000 г. 448 с.
  31. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5.
  32. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / под ред. Репиной Т.А. - М., 1978 г.
  33. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. М., 1969
  34. Пиаже Ж. О механизмах ассимиляции и аккомодации // Психологическая наука и образование . 1998 N 1. - С. 22-26
  35. Пиаже Ж. Теория Пиаже // История зарубежной психологии. 3060-е гг. XX в.: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1986.
  36. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребека М., Академический Проект, 2006 -480 с.
  37. Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом под редакцией А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М., 2002 г., с. 640.
  38. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.,1989 г.
  39. Репина Т. А. : Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду //Вопросы психологии 1984, с.62
  40. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд. ЛГУ, 1990 - 256 с.
  41. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., Педагогика, 1988 г.
  42. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения. - Вопросы психологии, 1991 г., № 5.
  43. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.
  44. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С.38-50.
  45. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Лики взрослости // Семья и школа. 1989. № 12.
  46. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое Общество России, 2001.
  47. Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003. - 368 с.
  48. Субботинский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников - М., Изд-во МГУ, 1976 г.
  49. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.
  50. Флейк-Хобсон К.,Робинсон Б.е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающим. - М., 1993 511 с.
  51. Хвостов А. Сравнительный анализ моральных суждений - от подростков до среднего возраста в России и США. - Развитие личности №1, 2001 ст. 26-47
  52. Хвостов А.А. Диагностика индивидуальной морали: проблемы и перспективы // Развитие личности. 1998. № 34. С. 6282.
  53. Хвостов А.А. Онтогенез морального сознания: от подростков до студенческой молодежи // Развитие личности №3-4, 2000 - ст. 75-100
  54. Хвостов А.А. Моральное сознание личности. // Развитие личности №3, 2002 ст. 266-271
  55. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
  56. Цукерман Г. А., Слободчиков В. И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии 1990 - с.25
  57. Цукерман Г.А. О поддержке детской инициативы // Культурно-историческая психология. 2007. №1.
  58. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001 342 с.
  59. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.
  60. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001 624 с.


Другие похожие работы