Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> тема детства в произведениях Аксакого и Толстого

тема детства в произведениях Аксакого и Толстого

Липецк

Дипломная по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"тема детства в произведениях Аксакого и Толстого"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 65 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Цель данной работы: определить какие факторы человеческой жизни в период детства в произведениях С. Т. Аксакова и Л. Н. Толстого влияют на дальнейшее формирование личности человека.

По ходу выполнения работы решались следующие задачи:

- рассмотреть процесс становления ребёнка как личности в произведениях С. Т. Аксакова

- изучить историю создания произведений «Семейная хроника», «Детские годы Багрова - внука»;

-выяснить роль семейных традиций, родительских взаимоотношений природы в развитии Серёжи как личности;

-изучить «диалектику детской души» в трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»;

-сопоставить взгляды писателей на вопрос формирования личности ребёнка.

В первой главе работы рассматривается вопрос формирования ребёнка как личности на примере произведений Аксакова «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука». Вторая глава посвящена изучению основных этапов развития личности в трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

Содержание работы

Введение

1. Становление ребёнка как личности в произведениях С. Т. Аксакова

1.1 История создания произведений «Семейная хроника», «Детские годы Багрова внука»

1.2. Роль семейных традиций, родительских взаимоотношений

в развитии Серёжи как личности. Внутренний мир мальчика

1.3. Влияние природы на формирование характера Серёжи

2. «Диалектика детской души» в трилогии Л. Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность»

2.1 Замысел создания трилогии

2.2. Три эпохи развития человеческой души

2. 3. Становление человеческой личности по «закону отрицания отрицания».

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема формирования личности ярко и объёмно представлена в трудах русских писателей, для которых детская тема была темой трепетной и сердечной, темой серьезной и непременной, чье творчество в какой-то важной его части прочно вошло в сознание людей в силу своей конкретности, простоты и задушевности.

В начальной стадии проблема формирования внутреннего мира человека в детстве учитывала социальное неравенство, но представляла его абстрактно: богатый ребенок - бедный ребенок. Благотворительность была единственной сферой деятельности богатого ребенка: он был хорош потому, что не делал того-то и того-то, будучи послушным, а если что-то и делал, так только добро. Сфера проявления добродетельности для бедного ребенка была шире. Бедное дитя часто бывало благороднее и смекалистее дворянского ребенка: оно вытаскивало маленького дворянина из воды, выручало в трудную минуту и было способно на тонкие чувства.

В процессе развития данной темы в литературе традиционная для нее пара "добродетельный - порочный" перестает быть обязательной и заменяется иной антитезой: "чувствительный - холодный". Это новое понимание ребенка, уходящее корнями в сентиментализм, окрепла в эпоху романтизма и составило основу романтической концепции детства. Детство представляется как пора невинности и чистоты. Ведь дети несравненно нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они сближаются со сверстниками, не спрашивая, богат ли он, ровен ли им по происхожению... Да, мы должны учиться у детей достигать видения истинного добра и правды.

Проблема формирования личности человека в русской прозе 19 века наиболее ярко и объёмно представлена в произведениях Л. Н. Толстого и

С. Т. Аксакова.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Аксаков С. Т. Детские годы Багрова - внука М., 1986, - 489 с.
  3. Аксаков С.Т. Литературные и театральные воспоминания. // Аксаков С.Т. Собрание сочинений.: В 3-х т. Т. 2. М., 1986, -561 с.
  4. Аксенова Е. Детские годы. // Семья и школа, 1971, №6, с. 89-91.
  5. Анненков П. В. Литературные воспоминания. М., 1983,- 357с.
  6. Анненкова Е.И. Аксаковы. СПб.: Наука, 1998. 365 с.
  7. Афанасьева Т. М. Трилогия Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» // Вопросы литературы, 1989, №6, с. 89
  8. Бегак Б. Классики в стране детства. М.: Детская , 1983. 111с.
  9. Барсуков. Жизнь и труды М. П. Погодина. Т.12, М., 1975, - 257с.
  10. 10. Богданов В. Становление человека // Аксаков С. Детские годы Багрова-внука - М., 1994, - 11 с.
  11. Бирюков П. Родители и дети в произведении Л. Н. Толстого.- М., 1988, - 165 с.
  12. Белинкис Я. Новаторство Л. Н. Толстого в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». // Вопросы литературы, 1966. №4, с. 81-92.
  13. Войтоловская Э. Л. С. Т. Аксаков в кругу писателей-классиков. Л., 1982, -218с.
  14. Грицанова М.В. Соотнесение голосов рассказчиков в повести С.Т. Аксакова "Детские годы Багрова - внука" // Проблемы литературных жанров. - Томск, 1987. С. 59-60
  15. Громов П. П. О стиле Л. Толстого. Становление «диалектики души» -Л., 1971, - 319 с.
  16. Добролюбов Н. А. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., т. 2, статья «Деревенская жизнь помещика в старые годы».
  17. Заманская В.В. Родовая концепция и нравственная программа С.Т. Аксакова (на материале "Семейной хроники") // Индивидуальное и типологическое в литературном процесс. Межвузовский сборник научных трудов. Магнитогорск, 1994. С. 129-136.
  18. Избранные сочинения С. Т. Аксакова. М., 1985, Т. 3 , с. 778
  19. Краткая летопись жизни и творчества С.Т.Аксакова; Материалы к биографии С.Т.Аксакова; Критика о творчестве С.Т.Аксакова // Аксаков С. Детские годы Багрова-внука; Аленький цветочек. М.: АСТ: Олимп, 1998. С. 356-482.
  20. Костюхина М.С. Русская детская повесть начала XIX века // Русская . 1993. № 4. С. 8693.
  21. Кошелев В. А. Время Аксаковых // в школе. - 1993. - N4. -С. 9-16
  22. Кожинов В. Семейная хроника С.Т. Аксакова // в школе. 1995.- № 1. С. 19.
  23. Калмановский Е. Перед третьим веком: Аксаков С.Т. // Нева. 1991. №3. С. 21.
  24. Кошелев В. Время Аксаковых // в школе. 1993. № 4. с. 9.
  25. Козлов Н. С. Лев Толстой как мыслитель и гуманист.- М., 1985, - 274 с.
  26. Ломунов К. «Жизнь Льва Толстого» - М., 1981 г, - 256 с.
  27. Лобанов М.Н. Сергей Тимофеевич Аксаков. М., 1987. 366 с.
  28. Манн Ю. Семья Аксаковых. М., 1992. 399 с.
  29. Манн Ю. Аксаков Сергей Тимофеевич // Русские писатели: Биогр. словарь. М., 1987, - 548 с.
  30. Низовский А. Абрамцево // Усадьбы России. М.: Вече, 2005. С. 3-9.2 т. М.: Просвещение, 1990. Т. 1. С. 22-24.
  31. Лощинин Н. Л. Детство. Отрочество. Юность. Л. Н. Толстого. Тула, 1965- 275 с.
  32. Машинский С.И. С.Т. Аксаков. Жизнь и творчество. М.: Художественная , 1973. 576 с.
  33. Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы. М.: ФлинтаНаука, 2002. 423 с.
  34. Николина Н. А. Жизнь человека в детстве// Русская речь, 1981, №5, с. 90-93.
  35. Полное собрание сочинений Н. В. Гоголя. М., 1979, Т.4, с. 198
  36. Николаева Е. В. Мемуары в творчестве Льва Толстого. М., 1993, - 412 с.
  37. Павлова Н.И. Образ детства образ времени. М.: Детская , 1990. 143 с.
  38. Пахомов Н. Сергей Тимофеевич Аксаков // Русские писатели в Москве. М.: Моск. рабочий, 1987. С. 147-165.
  39. Сетин Ф.И. Русская биографическая повесть для детей и юношества. Вопросы истории, методологии и эволюции жанра// Уч. зап. Грейфсвальдского ун-та, 1971. Т. 20. № 12. С. 4547.
  40. Стародуб К. Аксаков Сергей Тимофеевич // Стародуб К. Литературная Москва: Ист.-краевед. энциклопедия для школьников. М.: Просвещение, 1997. С. 17-19.
  41. Тургенев И.С. Семейство Аксаковых и славянофилы // Русская . 1995. № 4. С. 146155.
  42. Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. Свердловск, 1981. - 334 с.
  43. Татьянина А.Г. Ранний Л.Н.Толстой и С.Т.Аксаков. К проблеме жанра семейного романа // Проблемы литературных жанров. Томск, 1999. Ч. 1. С. 259-263.
  44. Толстой Л. Н.. Полн. собр. соч., т. 5. М., 1979, - 453 с.
  45. Храпченко М. Б. Лев Толстой как художник - М., 1971, -284 с.
  46. Чернышевский Н. Г. Детство и отрочество. Сочинения графа Л. Н. Толстого// Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. М., 1989, - 381 с.
  47. Чичерин А. В. Трилогия тревожных исканий. ., 1985, - 15 с.
  48. Чуприна И. В. Трилогия Л. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность» - Саратов, 1961, - 319 с.
  49. Шушковская Ф. Диалектика детской души (О «Детстве» Л. Толстого) // О литературе для детей. Л., 1972, - 273 с.50. Шаров А. Сергей Тимофеевич Аксаков. - М., 1985, - 310 с.
  50. Эйхенбаум Б. М. О литературе. - М., 1987, -451с.


Другие похожие работы