Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Лингвистика --> Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик

Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик

Москва

Курсовая по предмету:
"Лингвистика"



Название работы:
"Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик "




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящий момент процесс изучения иностранного языка все больше подчиняется идее уровневого контроля полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее сертификация как по российской, так и по европейской моделям. В соответствии с реформой образования проводятся многочисленные мероприятия, реализуются исследования и проекты, однако по-прежнему остро стоит проблема оценивания уровня знаний при помощи тестовых методик. Этим определяется актуальность проводимого исследования.

Тема: «Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик».

Предметом изучения являются средства и способы оценивания коммуникативной компетенции в процессе выполнения лексико-грамматического теста.

Цель исследования заключается в том, чтобы определить степень эффективности оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик.

Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:

1) показать и сравнить подходы к проблеме оценивания в отечественной и зарубежной методике;

2) выявить специфику теста как формы контроля;

3) проанализировать систему оценивания на примере письменной продукции (уровень B2)

Реализация третьей задачи включает в себя:

• анализ задания лексико-грамматического теста;

• рассмотрение критериев оценивания;

• проведение анализа письменных работ тестируемых.

Литературой, на которой базируется исследование, послужили европейские и отечественные нормативные документы (Европейские требования к уровню владения иностранными языками и др.), методические разработки по преподаванию французского языка (T.M. Фоменко, Г.И. Бубнова), статьи (Е.Е. Бердник-Бердыченко и Е.А. Гранкова, Т.М. Балыхина и др.) и результаты диссертационных исследований (Ю.Ю. Колесников, Т.Р. Шаповалова), посвященных проблеме оценивания.

Материалом для исследования послужили письменные работы участников Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку для учащихся 11-х классов 2006 года (федеральный этап).

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Во Введении обосновывается выбор темы исследования, определяются цели и задачи работы, раскрывается актуальность проблематики.

В первой главе рассматривается понятие контроля, выделяются его функции и описываются современные требования к оцениванию.

Во второй главе рассматриваются различные виды оценивания, в том числе принятые в Европейских требованиях к уровню владения иностранными языками, рассматривается специфика тестовых заданий как формы контроля.

Третья глава посвящена анализу лексико-грамматического теста Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку 2006 года.

В заключении приводятся основные выводы исследования.

Содержание работы

Оглавление

Введение….……………………………………………………………………..3

Глава I. Понятие контроля……………………………………………………...5

1.1 Функции контроля………………………………………………………….6

1.2 Требования к контролю…………………………………………………….9

Глава II. Виды контроля и тест как форма контроля…………………………13

2.1. Виды контроля……………………………………………………………...13

2.2. Виды оценивания согласно европейским требованиям к уровням владения иностранным и языками……………………………………………..14

2.3 Тест как форма контроля……………………………………………………18

Глава III. Конкурс «лексико-грамматический тест» в рамках ВОШ для учащихся 11 классов 2006 г (федеральный этап): анализ работ……………..20

3.1 Конкурс «лексико-грамматической тест»: его сущность и задачи……….21

3.2 Конкурс «лексико-грамматический тест» в рамках ВОШ для учащихся 11-х классов 2006 г (федеральный этап): анализ работ…………………….....23

Заключение………..………………………………………………………………

Библиография…………………………………………………………………

Использованная литература

  1. Библиография
  2. Abry D., Veldeman-Abry J. La phonétique: audition, prononciation, correction. Paris, Cle international, 2007.
  3. Boubnova G. Le Français en séquences Les 15-20 ans en France et en Russie: portrait comparâtiste. - M.: Интеллект-Центр, 2004.
  4. Cadre européen commun de références pour les langues. Apprendre. Enseigner. Evaluer. - Strasbourg: Didier, 2005.
  5. Portfolio européen des langues: Guide à l\'usage des concepteurs [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.coe.int/T/DG4/Portfolio/documents_intro/Fguide.pdf
  6. Rosen É. Le pont sur le Cadre européen commun de références pour les langues. Paris, Cle international, 2007.
  7. Tagliante Ch. L’évaluation et le Cadre européen commun. Paris, Cle international, 2005.
  8. Балыхина Т.М. Стандартизированная контрольно-оценочная деятельность в обучении русскому языку как иностранному // Тестирование в обучении русскому языку как иностранному: современное состояние и перспективы. М., изд. РУДН МГУП, 2003. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/files/Conferens/probl_ur_vlad/Standart.doc
  9. Бердник-Бердыченко Е.Е., Гранкова Е.А. Роль инновационных технологий образования в активизации познавательной деятельности студентов // Новые информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2009. – С. 30-34.
  10. Бубнова Г. И. Французский язык. Сборник тестовых и контрольных заданий для X—XI классов школ с углубленным изучением французского языка. М.: «Просвещение», 2006. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.prosv.ru/ebooks/Bubnova_Franc_X-XI/index.html
  11. Бубнова Г.И. Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий первого (школа) и второго (муниципалитет) этапов Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. М., 2008.
  12. Клименкова С.Б., Воронина Е.Ю., Горбань А.Н., Иванова М.А. Контроль теоретических знаний по инженерной графике путем проведения тестирования для студентов заочной и вечерней форм обучения // Новые информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2009. – С. 111-113.
  13. Колесников Ю.Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – СПб., 2010.
  14. Лыхина Е.В. Контроль в обучении ESP (английскому для специальных целей): говорение // Проблемы изучения и преподавания иностранных языков: Сб. материалов науч.-практ. конф. «Иностранные языки и мировая культура» (11–15 апр. 2005 г.). – Пермь, 2005. С. 98-108.
  15. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001.
  16. Модели и методы тестологии [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/page.aspx?id=34
  17. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.
  18. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
  19. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.
  20. Рябов В.В., Фролов Ю.В. Проектирование критериев оценки качества подготовки и переподготовки специалистов. М., 2006. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/files/qualimetry/4.doc
  21. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
  22. Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
  23. Фоменко T. M. Французский язык. Тесты как форма контроля. М.: «Просвещение», 2008. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/index.html
  24. Фоменко Т.М., Горбачева Е.Ю., Бубнова Г.И. Французский язык: Всероссийские олимпиады: Выпуск 1. Пять колец. М.: «Просвещение», 2008.
  25. Шаповалова Т.Р. Методика тестирования уровня обученности учащихся иноязычному чтению и письму в условиях дистанционного обучения: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 2002. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://distant.ioso.ru/library/reading%20room/shapovalova.htm
  26. Сайты:
  27. Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/ebooks/
  28. Портал поддержки образования в Российской Федерации: http://www.testor.ru/
  29. Федеральное агентство по образованию: http://www.ed.gov.ru/
  30. Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
  31. Совет Европы: http://www.coe.int/
  32. Сайт языкового портфеля: www.coe.int/portfolio/fr


Другие похожие работы