Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Традиции и культуры питания народов мира как один из аспектов технологического образования в школе.

Традиции и культуры питания народов мира как один из аспектов технологического образования в школе.

МГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Традиции и культуры питания народов мира как один из аспектов технологического образования в школе."




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 52 шт.



Год:2013

Цена всего:1040 рублей

Цена:2040 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ МИРА

1.1 Питание как компонент общечеловеческой культуры

Питание - одно из древнейших понятий, возникшее у человека, когда он только начинала осваивать свои взаимоотношения с окружающим миром. Вместе с тем питание - важнейший компонент нашей культуры, а наука о питании - древнейшая из наук, потому что человечество, безусловно, начинало познание окружающего мира с изучения возможных источников пищи. История появления в Европе отдельных пищевых продуктов удивительная, но еще слабо исследованная. Большинство сельскохозяйственных культур и одомашненных животных Европа получила из Восточной, Средней и Передней Азии (более 60 культур и животных). Значительно меньшее количество - из Америки (около 15 культур) и Африки (лишь 6 культур). Доказано, что ни одна из сельскохозяйственных культур, выращиваемых теперь в Европе, не является аборигенной [1]. Только во внедрении в производство сахарной свеклы Европе принадлежит, безусловно, первая и неоспоримое роль. В древних манускриптах и книгах мы можем найти перечень блюд, которые употребляли большие и сильные властители мира (Атилла любил полусырую конину, а Наполеон Бонапарт - жареных цыплят) [2]. Но мы еще мало знаем о ежедневный пищевой рацион простых европейцев. Неизвестные имена тех, кто первым выделил из злаков и первым окультурил зерно, начал его молоты, научился сбраживать тесто и выпекать из него хлеб, который считается одним из величайших творений человеческого разума.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ МИРА 6

1.1 Питание как компонент общечеловеческой культуры 6

1.2. Понятие культуры питания 15

1.3. Национальные особенности культуры питания 19

Выводы по главе 1 24

ГЛАВА 2 РАССМОТРЕНИЕ МЕТОДИКИ ПИТАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 25

2.1. Анализ учебной программы по технологии с точки зрения возможности формирования культуры питания 25

2.2. Методы формирования культуры питания 30

Выводы по главе 2 33

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 34

3.1. Цели и задачи экспериментальной работы 34

3.2. Содержание экспериментальной методики по формированию традиций и культуры питания на уроках технологии в школе 37

3.3. Анализ результатов исследования 44

Выводы по главе 3 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Использованная литература

  1. Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод.пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.: ил.
  2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
  3. Лабораторные и лабораторно-практические работы по методике преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях: 4. Методические рекомендации для студентов спец. 03.06.00 – Технология и предпринимательство. – Сыктывкар, 2000. – 40 с.
  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 112 с.: ил. – (Библиотека учителя).
  5. Мелёхина С.И. Обучение учащихся 8-9-х классов проектной деятельности на уроках технологии. Методическое пособие. – Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2002. – 290 с.
  6. Некрасова Г.Н., Ивкина Н.Ю. Деловые игры на уроках технологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030600 – технология и предпринимательство. – Киров: Изд-во ВытГГУ, 2002. – 91 с.
  7. Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. – 131 с.
  8. Некрасова Г.Н., Шустов С.М. Педагогическое руководство и информационное обеспечение проектной технологической деятельности школьников: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030600 «Технология и предпринимательство». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. – 68 с.
  9. Новые материалы и технологии современного швейного производства: материалы Всероссийской научной конференции 3-4 марта, г. Киров / науч.ред. Л.В. Морилова, Г.Н. Некрасова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 115 с.
  10. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии).
  11. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.
  12. Патрушева Л.К. Дидактика образовательной области «Технология» в таблицах и схемах [Текст] : учебное пособие / Л.К. Патрушева. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 216 с.
  13. Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе [Текст]: сб. науч.-метод. трудов / науч. ред. Г.Н. Некрасова, Л.К. Патрушева, Н.Г. Тарасова, В.А. Крысова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 143 с.
  14. Программа по технологии для городских школ для учащихся 5-9 классов. Вариант «Обслуживающий труд. Культура дома». – Сыктывкар, 2003. – 44 с.
  15. Технологическое образование в школе и вузе в условиях модернизации образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Коми государственный педагогический институт). – Сыктывкар: Изд-во Коми пед.ин-та, 2008. – 143 с.
  16. Технологическое образование в школе и ВУЗе. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. // Коми государственный педагогический институт. Сыктывкар, 2002. – 176 с.
  17. Технологическое образование в школе и ВУЗе: Сборник тезисов и докладов студентов, аспирантов и преподавателей факультета технологии и предпринимательства Коми пединститута по итогам научной конференции 2005 г. Сыктывкар: Изд-во КГПИ, 2006. 60 с.
  18. Технология. Трудовое обучение. Рабочая учебная программа общеобразовательных школ 5-9 классы.
  19. Шустов С.М. Педагогическое руководство проектной деятельностью старшеклассников. – Киров: Изд-во ВПГУ, 2000. – 55 с.
  20. XIII Международная конференция по технологическому образованию школьников «Технологическое образование в школе и ВУЗе: проблемы и перспективы», материалы конференции, часть I, II, III; Липецк, 2007.


Другие похожие работы