Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 101 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования и степень изученности проблемы.

На современном этапе модернизации образования в России приоритетным направлением выступает воспитание людей в духе патриотизма, взаимного уважения и терпимости в контексте культуры межнационального общения. В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия» .

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, КД. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» . Именно он ввел термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что в советской стране основная концепция воспитания строилась на патриотизме и интернационализме как методологической основе деятельности образовательных учреждений, реализующих процесс воспитания (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский и др.) . В это же время на смену термина «общечеловеческое воспитание» пришел термин «интернациональное воспитание», обозначавший одно из направлений идейно-политического воспитания, целью которого было формирование личности определенной идеологической направленности, личности вне наций, вне народов. Это положение, относившееся к классовой характеристике пролетариата, было перенесено в теорию и практику интернационального воспитания в детских дошкольных учреждениях. Теоретики воспитания советского человека-интернационалиста исходили из объединяющей всех трудящихся интернационалистской идеологии и народного характера образования, что предопределило дальнейшее развитие теории интернационального воспитания в советской педагогической науке. Определяя содержание интернационального воспитания, Н.К. Крупская писала о необходимости понимания ребенком идеи о том, что «все угнетенные, притесняемые – братья…». Ее работы («Воспитывать достойную смену», «О дружбе ребят всех национальностей», «Интернациональное воспитание детей в начальной школе» и др.) являлись дальнейшей разработкой ленинского положения о непременности интернационального воспитания в детском саду как идеологического воспитания. Вместе с тем не потеряла ценности сделанное Н.К. Крупской указание на важность того, чтобы дети почувствовали товарищескую, дружескую связь с людьми разных национальностей, то есть организовать работу по воспитанию культуры межнационального общения . А.В. Луначарский воспитание в духе интернационализма связывал с воспитанием, ориентированным на высокие общечеловеческие идеалы, такие как миролюбие, отрицательное отношение к войне и т.п. К интернационализму через высокую духовность – путь, предложенный А. В. Луначарским .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1 Патриотическое воспитание старших дошкольников – актуальная проблема современного дошкольного образования 9

1.2 Содержание, формы и методы патриотического воспитания детей 15

ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ 50

2.1 Современное состояние осуществления патриотического воспитания в ДОУ (констатирующий эксперимент) 50

2.2. Педагогические условия использования экскурсий в формировании у детей любви к Родине и их реализация в опытно-экспериментальной работе формирующий и контрольный этапы эксперимента. Педагогические рекомендации по использованию экскурсий для воспитателей. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Использованная литература

  1. Абишева А.К. Этнокультура как основа духовного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. – Режим доступа: http://www.petropavl.kz/ skoipkppk/page6/rpr/6.shtml.
  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
  3. Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на предметах гуманитарного цикла: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 1995. -22 с.
  4. Алышевская А.А. Формирование национального самосознания старшеклассников в учебно-воспитательной работе школы. – Минск, 1993; Арзыкулова А.Г. Повышение эффективности интернационального воспитания учащихся младших классов средствами киргизской музыки (в условиях школ с несколькими языками обучения). – М., 1989.
  5. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
  6. Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию // Советская педагогика. - 1991. - №2. - 15 - 19.
  7. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //TEORIYA.RU. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru/dissert/ avtorefdr/?nid=5837.
  8. Банин А.П. Эффективность мероприятий по охране природных ресурсов. - М.: Стройиздат, 1977. - 207 с.
  9. Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф.: канд. пед. наук / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. - Кострома, 1999. – С. 8.
  10. Баскин М.П. Монтескье (Мыслители прошлого). - Изд. 2-е, М.: Мысль, 1975.-165 с.
  11. Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. Педагогическое наследие / Сост. А.Ф. Смирнов. - М.: Педагогика, 1988. -384 с.
  12. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2001. - №4. - 5 - 7 .
  13. Благосклонов К.Н., Иноземцев А.А., Тихомиров В.Н. Из истории охраны природы в нашей стране / Охрана природы. - М., 1967. - 210 с.
  14. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973.
  15. Боженова А.В. Указ. соч. – С. 19 – 20.
  16. Боженова А.В. Формирование единого образовательного пространства на основе этнокультурного подхода (из опыта работы). - Новокузнецк, 2005. – С. 3 – 4.
  17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 465 с.
  18. Божович Л.И., Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание. Педагогика и психология. - 1979. - №12. - 96 с.
  19. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1984. - 143 с.
  20. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). - М.: Педагогика, 1979. - 224 с.
  21. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. А. Кузнецов. -СПб.: «Норинт», 1998. - 536с.
  22. Бородай А.А. Внеклассная работа по изучению природы края как Ф средство формирования познавательной активности подростков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1975. - 38 с. Ш f
  23. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – С. 89 – 91. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – С. 89 – 91.
  24. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – С. 89 – 91.
  25. Ведение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1989. - 639с.
  26. Велек Йозеф. Что должен знать и уметь юный защитник природы / Пер. с чеш. и послесл. Л.Р. Серебрянного. - М.: Прогресс, 1983. - 272 с.
  27. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. // Размышление натуралиста: В 2т. Т.2. М.: АН РСФСР, - 1977. - 303 с.
  28. Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. - 1996. - №2. - 102 - 108.
  29. Виноградова Н.Д. Привычка - основа нравственного воспитания // Педагогика. - 1997. - №5 - 91 - 95.
  30. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин- тов / В.В. Давыдов, Г.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др., Под ред. Н.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
  31. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
  32. Волков A.M. Экология и дети. Региональная программа организаций деятельности детских экологических объединений. - М.: Научно-практический центр Совета СПО-ФДО, 1993. - 52 с.
  33. Волков Г. Вечность воспитания // Народное образование. - 1994. - №4. - 68 -71 .
  34. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 1999. – С. 5.
  35. Воспитание нравственной личности / Пер. с англ. Смирнова // Народное образование. - 1991. - №12 – С.101 - 103.
  36. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. – С. 504 – 505.
  37. Галимова Х.Х. Педагогические условия интернационального и патриотического воспитания студентов (на примере изучения ин. яз. в педвузе): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Уфа, 1993. - 28с.
  38. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. - 218 с.
  39. Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании: Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Пискунов А.И. -М.: Просвещение, 1971. - 264с.
  40. Гиренок Ф.И. Экология, цивилизация, ноосфера. - М.: Наука, 1987. - 180с.
  41. Гирусов Э. Опасность «дыр» в экологическом воспитании // Народное образование. - 1989. - №4. - 120 - 127.
  42. Глазачев Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. - М.: Современный писатель, 1998. - 432с.
  43. Голотвин Х.Г., Мирский Р.Я. Традиции советского патриотизма. - М.: Мысль, 1975.-200 с.
  44. Гончаров И. Новая школа России: какой ей быть? // Воспитание школьников. - 1997. - №1.-С. 2 - 5 .
  45. Горбунов Ю. Родиноведение - основа становления гражданина // Народное образование - 1988. - №9. – С.62 - 63.
  46. Григорьева О.О. Значение амплификации сюжетно-ролевой игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] //ДОУ. – Режим доступа: http://mdou11-crr.narod2.ru/znachenie_amplifikatsii_syuzhetnorolevoi_igri_na_razvitie_navikov_obscheniya_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta.
  47. Гришин Д.М. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в процессе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук.-М., 1979.-38 с.
  48. Данилов В. Экологическое образование и воспитание школьной молодежи // Народное образование. - 1986. - №9. – С.87 - 89.
  49. Данилюк А.А. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д, 2007. – С. 278.
  50. Дмитриев А. Р. Интернационально-патриотическое воспитание // Воспитание школьников. - 1990. - №2 - 21 - 24.
  51. Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. - М.: Педагогика, 1982.- 176 с.
  52. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1986. - 288 с.
  53. Дорнер М. Экологическое воспитание в Германии // Педагогика. - 1997. - №5.-С. 103.
  54. Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 2. - С. 18.
  55. Занков Л.В. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периоды 1946 -1980гг./Под ред. И.И. Ильясова, В.Л. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - С . 21-26 .
  56. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 2001. – С. 67 – 50
  57. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. - М.: Педагогика, 1981. - 184 с.
  58. Зверев И.Д. Природа, школа и семья // Семья и школа. - 1985. - №6. - 23-25 .
  59. Зеньковский В.В, Русская педагогика в XX веке // Педагогика. - 1997. - №2. – С.73 - 89.
  60. Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996. - С.37.
  61. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М., 2004. - С.163.
  62. Кузина А.Ю. (Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти) Формирование направленности на мир семьи у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Детсад: Авторские работы. – Режим доступа: http://chgards.ru/articles/view/36/.
  63. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: Для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности / Под ред. Рузского А.Г. – М., 2002. – С. 24.
  64. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1981. – С. 93.
  65. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 7 томах. Том 5. – М., 1958.-544с.
  66. Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1997. – С. 118 – 121.
  67. Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей от 3 до 7 лет. – М., 2010. – С. 44, 46–47, 62.
  68. Слободчиков В.И., Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для студентов педвузов. - М., 2006. – С. 267.
  69. Старший дошкольный возраст (5–6 лет) [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.school2100.ru/uroki/preschool/hi.php.
  70. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2009. – С. 314.
  71. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. - Л., 1960.
  72. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. – М., 2007. – С. 113 – 114.
  73. Чегина И.С. Исследование специфики самосознания и способов психологической защиты детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология. – 2009. - № 5 (7). – С. 32 – 36.
  74. Шагиева А.С. Патриотическое воспитание старших дошкольников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета: Психолого-педагогические науки. – 2009. - № 3. – С. 81
  75. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 2006. – С. 11-12.


Другие похожие работы