Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе

Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе"




Автор работы: Юлия
Страниц: 99 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся.

Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.

Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время в современной школе происходит целый ряд преобразований, которые, прежде всего, нацелены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Эти преобра-зования есть следствие изменения целевых ориентаций среднего звена образовательной системы, как результат изменения социального заказа общества, предъявляемого к образованию в целом.

Построение и моделирование учебного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности ученика, заинтересовать его в учебном процессе, что естественно влияет на его качество знаний и умений. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в моделировании учебного процесса, возможно прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать, и развитие интеллекта в целом. Ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, координирует, консультирует и контролирует. В результате чего отношения между учеником и учителем переходят на более высокий субъект-субъектный уровень. К нетрадиционным технологиям, которые обеспечивают применение данного подхода к обучению в реальном педагогическом процессе, относятся технологии модульного обучения, высокие интеллектуальные и интегральные технологии обучения.

Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин – определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев – задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие – деятельностным подходом в обучении. Но аспект практической реализации современных педагогических технологий на уроке остается актуальным.

Современный период развития общества четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования. Ведущий из таких приоритетов – качество образования.

П.И Третьяков, Т.И. Шамова пишут: «Нам представляется, что качество образования – это есть равнодействующая спрогнозированного процесса и результата, учитывающего целевые приоритеты и потребности личности, общества и государства. Определяющее (корневое) понятие «образование» распространяется на «образование» как результат (образованность), и на «образование» как образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат, тогда и понятие «качество образования» можно отнести и к процессу, и к результату.»

Составляющими качества биологического образования в этой связи будут качество процесса биологического образования и качество его результата. В этом контексте «качество результата» – уровень воспитанности, биологической образованности, адаптированности, социализации выпускника и, главное, - его способность сохранять и поддерживать свое здоровье. «Качество процесса» школьного биологического образования – его способность удовлетворять запросы и потребности обучающихся, создавать условия для обеспечения перечисленных результатов обучения.

Содержание работы

Введение 3

Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 7

1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 7

1.2 Классификация педагогических технологий 16

1.3 Нетрадиционные педагогические технологии 19

Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе и их практическое применение………………………………………………………...24

2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 24

2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 30

2.3 Активные методы обучения 40

2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе 45

2.5 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 55

2.6. Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе 64

Заключение 75

Литература 79

Приложение 84

Использованная литература

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1989. – 388 с.
  2. Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. – СПб.: Нева, 1991. – 264 с.
  3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие.— М.: Высш. шк., 1991.— 207 с.
  4. Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. —Жуковский, 2000. — 42с.; Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. — М., «Знание», 1987. — 110с.
  5. Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. - 2007 год - №2 . - С.38-43.
  6. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.— Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61—77.
  7. Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М., 1999. – 29 с.
  8. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология, Красноярск, 1998. – 188 с.
  9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Профиздат, 1991. – 198 с.
  10. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. СПб.: Нева, 2005. – 98 с.
  11. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.— Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994.— 96 с.
  12. Игра в педагогическом процессе: Межвузовский сборник научных трудов ― Новосибирск: НГПИ, 1989.
  13. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. ― Минск, «Белорусский верасень», 2005 г.
  14. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта./ Педагогика. 2000. №7.― С. 12-19.
  15. Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям». ― СПб., 1996
  16. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1989. – 402 с.
  17. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. – 368 с.
  18. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: просвещение, 1999. – 368 с.
  19. Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. – 398 с.
  20. Лихачев. Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев.— М., 1996.
  21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пос. / Е.с. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К. Петров /Под ред. Е.с. Полат. — М.: Издательский центр \"Академия\", 1999. — 224 с.
  22. Лернер Г.И. Работа с тестами не только контроль, но и обучение// Биология в школе. – 2002. - №4. – С.45-49.
  23. Литовченко О.А. Современные информационные технологии в преподавании биологии//Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. – 2008. - №12. – С28-36.
  24. Манцурова Н.А. Использование образовательных комплексов «1С:Школа» на уроках биологии»//Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях». - Секция \"Технологии фирмы \"1С\" для организации учебного процесса\", 2008. – С.112-123.
  25. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1997. – 246 с.
  26. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. - Тюмень, 1997. – 32 с.
  27. Методы, способы и приемы активизации обучаемых. (В помощь молодому преподавателю). — Л.: ЛВВИУС, 1988. — 145с.
  28. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара, 2001. – 254 с.
  29. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. – 384 с.
  30. Мухамбетова, А.Б. К вопросу развития исследовательских умений учащихся в курсе биологии / А.Б. Мухамбетова // Школа будущего. – 2008. - № 1. – С. 77-86.
  31. Мухамбетова, А.Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии / А.Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». – 2008. - № 2. – С. 109-114.
  32. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр \"Академия\", 2005. - 272 с.
  33. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. – 156 с.
  34. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. ― М.: изд. «Большая российская энциклопедия», 1993. ― 608с.
  35. Суворова Н. Интерактивные методы при изучении биологии – http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10001664
  36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Просвещение, 1998. – 398 с.
  37. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. — М., 2000. — 512с.
  38. Третьяков П.И., Шамова Т.И. Управление развитием качества образования – ключевая проблема нового века. //Материалы региональной научно-практической конференции. Смоленск. 2001.С 9-26.
  39. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа фор¬мирования умения учиться: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. ― М., 1992.
  40. Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989. – 96 с.
  41. Чепель Т.Л. Психологические механизмы интенсивного педагогического образования./ Педагог. 2002. №1-2. с . 93-99.
  42. Четина Т. Ю. Активные формы и методы обучения в процессе развития ключевых компетенций / Четина Т. Ю. // Среднее специальное образование. — 2008. — № 8.
  43. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. – Владивосток: ТИДОТ, 2000 – 114 с.
  44. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Исследовательский центр проблем подготовки специалистов. Изд. Фирма «Логос», 1993. — 181 с.
  45. Шевченко О. Технологии жизнетворчества на уроках биологии//Освита. – 2008. - №10. – С.23-37.
  46. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.с. Выготского). – М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  47. Якунин В.А.. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие. — М.: Иссл. Центр проблем качества подг. Спец., «Логос», 1994.
  48. http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения
  49. http://mon.gov.ru/dok/prav/nti/4418/
  50. http://rus.newsru.ua/arch/ukraine/01sep2010/eluchebnik.html


Другие похожие работы