Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей

Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей

Пед. институт (Челябинск)

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей"




Автор работы: Ольга
Страниц: 31 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием математических представлений не всегда систематично. В связи с этим возникает вопрос: как обеспечить математичесое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Гипотеза предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

В работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями.

Объект учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования - выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.

5. Разработать практические рекомендации.

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

1 Развитие педагогической науки. Способности ребенка 3

1.1 История педагогики 3

1.2 Особенности и возможности детей в усвоении математических знаний 11

2 Экспериментальная работа по развитию математических способностей детей 17

2.1 Описание экспериментальной работы по использованию 17

2.2 Анализ результатов эксперимента 22

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.; Просвещение, 1990
  3. Альтхауз Д. , Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.; Просвещение, 1984
  4. Под редакцией Ананьева Б.Г. и Ломова Б.Ф. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М.; 1991
  5. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М.; 1995
  6. Волковский Д Л. Руководство к "Детскому миру" в числах. - М.; 1999
  7. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1999
  8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.; 1996
  9. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.; 2001
  10. Глаголева Л.В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ. - М.; Работник просвещения, 1990
  11. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М.; Педагогика 1992
  12. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М.; Изд.АСТ, 1997
  13. Ерофеева Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.; Просвещение, 1992
  14. Под редакцией Запорожца А.В. и Усовой А.П. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.; Просвещение, 1999
  15. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила. - М, Просвещение, 1995
  16. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - СПб.; 2001
  17. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. - М.; Педагогика, 2002
  18. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.; Учпедиздат, 1999
  19. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования эементарных математических представлений в детском саду. - СПб.; 1990
  20. Леушина А.М. Обучение счёту в детском саду. - М.; Учпедиздат, 1999
  21. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е. - М.; Радруга, 1990
  22. Морозова М. , Тихеева Е. Счёт в жизни маленьких детей. Изд. 2-е. - М.; Госиздат, 1997
  23. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.; Просвещение, 1994
  24. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - СПб.; 1990
  25. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
  26. Непомнящая Н.Н. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). - М.; Педагогика, 1993
  27. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М.; МГУ, 1999
  28. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М.; Психология, 1998
  29. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1. - М.; Педагогика, 1991
  30. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника.Под ред. Венгер Л.А. Киев; Альфа, 1995
  31. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1992
  32. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием. - М.; Просвещение, 1997
  33. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. - М.; Просвещение, 2000
  34. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. - М.; Учпедиздат, 1994
  35. Фребель Ф. Воспитание человека. - М.; Изд. К.И.Тихомирова 1994
  36. Федлер М. Математика уже в детском саду. - М.; Просвещение, 2001


Другие похожие работы