Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитательные аспекты обучения

Воспитательные аспекты обучения

Московский городской педагогический университет

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитательные аспекты обучения"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Воспитательные аспекты обучения в современной педагогической практике приобре-тают особую роль. Связано это с несколькими объективно сложившимися факторами. Спе-цифика политических и социально-экономических изменений, произошедших в нашей стране привела к тому, что педагоги утратили цель воспитательного воздействия.

В сложный кризисный период общества, без стратегии социальной перестройки и при слабом научно-теоретическом обосновании ее содержания произошло утрирование воспитательной функции процесса обучения. Отсюда неизбежность размытых идеалов, ложность предлагаемых образцов жизни и пропагандируемых эталонов поведения. Цель воспитания «идеальна» в плане ее способности отражать эталонное, образцовое, наилучшее на данный момент жизни человека. Но, будучи идеальной и субъективной, цель объективна в том смысле, что она черпается из объективной реальности и ниоткуда более. При отсутствии у педагога подобной цели воспитательные аспекты обучения игнорируется, что приводит к деформации обучения в целом, нарушению всех его функций, искажению результатов [12].

Главное, чтобы жизнь в обществе была осмысленной для человека, чтобы, находясь в системе социальных отношений, он понимал их содержание, назначение, ценность для всех и для отдельного человека, чтобы этот подрастающий человек становился личностью. Не особью только. Не индивидом только. А особью и индивидом на уровне личности.

Роль педагога состоит, в таком случае, в разворачивании перед воспитанником веера разнообразных жизненных выборов и научении ребенка производить свободный осознанный выбор, за который в дальнейшем он и станет нести ответственность.

Разумеется, у данного выбора существуют границы, очерченные культурой. Совре-менность выработала вполне определенный, хотя и весьма широкий образ достойной жизни для сегодняшнего человека. «Достойная жизнь» — это жизнь, соответствующая всем пред-назначениям человека, позволяющая ему раскрыть все потенции, реализующая его сущност-ные функции, в корне отличающие его от животного, это жизнь, основанная на Добре, Ис-тине, Красоте. Педагогу следует ориентировать ребенка на выбор, соответствующий основам достойной жизни. А для этого необходимо знать и понимать сущность воспитательного процесса, его место в обучении.

Поэтому в работе рассматривается место и роль воспитания в процессе обучения, сущность воспитания и его специфика, а также основные компоненты воспитательного про-цесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

МЕСТО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 4

СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 7

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Использованная литература

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985
  2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М., 1981.
  3. Загвязинский В.И. Противоречия учебного процесса и способы из разрешения // Со-ветская педагогика. - 1970. - N 12. - С. 11-15.
  4. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение. - 1982.
  5. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. – М.: 1996.
  6. Ильин В.С. Формирование личности школьника – целостный процесс. – М.: педаго-гика, 1984.
  7. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования (Методологический анализ). - М., 1977.
  8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
  9. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. - 1989. - N 11. - С. 10-17.
  10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 1998
  11. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М., 1988.
  12. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1996.
  13. Педагогика / В.А.Сластенин и др. - М., 1997.
  14. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.
  15. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989.
  16. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заве-дений. 3-е изд. - М.: Российское психологическое общество, 1999.
  17. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997.
  18. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. – Педагогика, 1981.
  19. Шапоринский С.А. Процесс научного познания и процесс обучения. - М., 1980.


Другие похожие работы