Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными жанрами

Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными жанрами

ПГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными жанрами"




Автор работы: Смирнова Наталья Александровна
Страниц: 36 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

Окружающая нас музыкальная атмосфера далеко не однородна. Наряду с высоким искусством, открывающим перед слушателем новые духовные горизонты, в огромных количествах существует и «музыкальный ширпотреб». Поддержанный индустрией радио и телевидения, растиражированный в бесчисленном множестве видео- и аудиокассет, бессодержательный и антихудожественный, он буквально захлестывает массового слушателя.

Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки. Эта проблема поднимается сейчас и в педагогике, и в музыкознании. Слушатель должен уметь жить в художественном мире музыки и духовно расти вместе с переживаемыми произведениями.

Воспитание такого слушателя должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Восприятие музыки - сложного многоуровневого явления - представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, - с возрастными особенностями ребенка-дошкольника.

Предмет исследования - процесс развития музыкального восприятия у дошкольников в условиях ознакомления с музыкальными жанрами.

Цель работы - выявление влияния взаимодействия различных видов искусства на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи: провести анализ учебной литературы по теме ознакомления детей с музыкальными жанрами;

охарактеризовать один из видов музыкального жанра;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Музыка как вид искусства 5

1.1. Специфика музыкальных выразительных средств 5

1.2. Понятие о музыкальном жанре. Значение жанра в музыке. Принципы жанрового деления в музыке. Многообразие жанров в музыке. 6

1.3. Характеристика жанра. Опера 10

Глава 2. Особенности понимания детьми дошкольного возраста музыкальных жанров. 16

2.1. Анализ задач в программе воспитания и обучения в детском саду, программах «Синтез» и «Музыкальные шедевры». 16

2.2. Программы 26

2.3. Требования к музыкальным произведениям для восприятия детьми дошкольного возраста. 31

Литература 36

Использованная литература

  1. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961.
  2. Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984.
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981.
  4. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко – М.: 1980.
  5. Громов Е. С. Художественное творчество. М., 1972.
  6. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов. / Под ред. В.И.Логиновой – М.: Просвещение, 1983.
  7. Метлов Н.А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 1985.
  8. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982.
  9. Музыка – детям: сборник статей вып.4 / Сост. Л.Михеева – Л.: Музыка, 1981.
  10. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников / Под ред. О.П.Радыновой – М.: Просвещение, Владос, 1994.
  11. Синтез программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой – М.: 1998.
  12. Сохор А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М., 1971.
  13. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования – М.: 1986.
  14. Холопова В. Музыка как вид искусства Серия: Мир культуры, истории и философии. – М.: ЛАНЬ, 2000. - 319 с.


Другие похожие работы