Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО"




Автор работы: Юлия
Страниц: 126 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Глобальный характер и масштаб преобразований, происходящих в современном мире, особо актуализируют проблему социальной адаптации детей, требуют поиска новых путей и средств, повышающих эффективность данного процесса.

Анализ научной литературы, педагогического опыта, а также изучение реального состояния проблемы в контексте дополнительного образования позволили нам выделить ряд противоречий между:

• необходимостью и возможностью решения задачи социальной адаптации ребенка посредством создания организационно-педагогических условий формирования позитивной мотивации учебной деятельности и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту - УДО);

• потребностью в использовании современных технологий формирования позитивной мотивации учебной деятельности ребенка, ориентированной на их социальную адаптацию, и неразработанностью условий их внедрения в образовательный процесс современного УДО;

• необходимостью использования в педагогической практике новых методов формирования позитивной мотивации учебной деятельности ребенка и недостаточной разработанностью их содержания и организации в контексте социальной адаптации.

Можно считать общепринятым утверждением, что в экономике 21 века не техника, а разносторонне образованный и заинтересованный в получении образования человек будет составлять главную часть капитала любой страны. Именно поэтому развитию дополнительного образования, повышению его доступности, качества и привлекательности для учащихся уделяется столь серьезное внимание. Сейчас система дополнительного образования работает в условиях модернизации, которая направлена на сохранение достигнутых результатов, обеспечение устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.

Все мы знаем, что можно создать в УДО хорошую материальную базу, установить конструктивные отношения с социальными партнерами, привлечь в УДО дополнительные финансовые средства, но, если уровень профессионализма преподавателей не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на образовательный результат, удовлетворяющий потребностям общества и государства.

Одним из условий решения выявленных проблем является реформирование системы дополнительного образования. К чему же должен быть готов уже сегодня преподаватель? В первую очередь к осмыслению и принятию новых целей образования, к изменению собственной педагогической деятельности. Современные УДО должны в первую очередь обеспечить формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации к обучению, а также опыта их собственной самостоятельной деятельности и личной ответственности - т.н. ключевых компетенций. Ключевые компетенции невозможно сформировать только посредством передачи информации - необходимо нарабатывать принципиально новые способы взаимодействия преподавателей и учащихся. Время, когда преподаватели заботились только о знаниях учащихся по своему предмету, уходит в прошлое, поскольку достижение новых целей общего образования возможно только через формирование у самих учащихся мотивации к получению новых знаний. Это очень сложная задача. На наш взгляд эту проблему следует решать следующим образом: в рамках научно - методической работы осуществлять педагогическую деятельность учителей, целью которой являлось бы внесение преднамеренных изменений в педагогический процесс, рассчитанных на повышение их эффективности. Итогом работы любого УДО является учащийся, который сам определяется в жизни, выбирает направление дополнительного образования, получая дополнительную квалификацию. Таким образом, решить проблему формирования позитивной мотивации учебной деятельности в учреждении дополнительного образования можно лишь при создании определенных организационно-педагогических условий. Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что проблема формирования позитивной мотивации к обучению в УДО до сих пор является недостаточно неразработанной в теоретическом плане, а также отсутствует практико-ориентированное осмысление имеющегося научного опыта.

Цель исследования - определить комплекс организационно-педагогических условий формирования позитивной мотивации учебной деятельности в УДО.

Объект исследования - организация учебной деятельности детей в УДО.

Предмет исследования - формирование позитивной мотивации к учебной деятельности детей в УДО. УДО на современном этапе должны в первую очередь обеспечить формирование у учащихся личной ответственности и заинтересованности в получении разностороннего дополнительного образования - устойчивой положительной мотивации к обучению. Именно поэтому развитию дополнительного образования, повышению его доступности, качества и привлекательности для учащихся нами уделяется столь серьезное внимание

Мы предполагаем, что мотивация учебной деятельности ребенка будет являться средством его успешной социальной адаптации, если:

• разработать и внедрить модель формирования позитивной мотивации, включающую в себя: целевой, содержательный и организационно-технологический компоненты;

• содержание деятельности педагога будет ориентировано на увеличение степени социальной активности ребенка;

• создать учебно-воспитательное пространство учреждения дополнительного образования с использованием потенциала семейного и других социумов.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

• Проанализировать литературу по проблеме формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

• Раскрыть сущность и содержание формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности.

• Рассмотреть современное состояние проблемы формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности.

• Разработать модель формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

• Определить критерии оценки эффективности формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

• Разработать программу опытно-экспериментальной работы по формированию у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО

• Обозначить пути повышения компетентности педагогов в вопросе формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности

В соответствии с целью и поставленными задачами применялись следующие методы исследования:

• теоретические: анализ педагогической, психолого-педагогической, научно-методической литературы, нормативно-правовых документов, продуктов деятельности ребенка, обобщение педагогического опыта, моделирование;

• эмпирические: наблюдение, опрос (очный и заочный), тестирование;

• статистические: систематизация, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Разрабатываемая нами тема, а именно - формирование устойчивой положительной мотивации к обучению в УДО у детей и подростков, имеет значимый социальный эффект. Так, раннее формирование учебных мотивов школьника напрямую отразится на его социально-психологических личностных качествах, будет способствовать развитию его адаптационных возможностей. Тем самым повысится качество жизни учащегося - это является социальным эффектом разрабатываемой нами темы.

Экономический эффект разрабатываемой нами темы заключается в том, что высокая мотивация учебной деятельности позволит учащемуся на основе своих способностей выбрать дальнейший профессиональный путь, что в конечном итоге приведет к становлению человека, успешного в профессиональной деятельности.

Следует учесть также то, что попытки реформирования образования, в том числе и попытка организационно-экономической модернизации образования в УДО осуществляемые на фоне учебной деятельности в течение последних лет, могут быть более эффективными и менее затратными в случае учета особенностей формирования позитивной мотивации к обучению учащихся.

Содержание работы

Оглавление

Аннотация 4

Введение 6

Глава 1. Социально-педагогическая работа по формированию позитивной мотивации к учебной деятельности детей и подростков как проблема исследования 11

1.1. Анализ отечественной литературы по проблеме формирования позитивной мотивации к учебной деятельности у детей и подростков в УДО 11

1.2 Сущность и содержание формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО 19

Выводы 36

Глава 2. Обоснование модели формирования позитивной мотивации к учебной деятельности учащихся в условиях учреждений дополнительного образования 37

2.1 Характеристика модели формирования позитивной мотивации к учебной деятельности у детей и подростков в УДО 37

2.2. Критерии оценки эффективности формирования позитивной мотивации к учебной деятельности у детей и подростков 47

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию позитивной мотивации к учебной деятельности 55

Выводы 63

Глава 3. Социально - педагогические условия повышения эффективности формирования позитивной мотивации к учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования 65

3.1. Диагностика эффективности формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО 65

3.2. Социально-педагогические условия формирования позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО 72

3.3. Повышение компетентности педагогов в вопросе формирования у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности 79

Ориентация в специфике тренинга как метода обучения; 87

Выводы 87

Заключение 90

Список использованной литературы 98

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. - М.: 2004.
  3. Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2006. - №9. - С.12-15.
  4. Баршай В.М. Активные игры для детей: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  5. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Новосибирск: ГЦРО, 2000.
  6. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. 2001. №2.
  7. Биктеева А.Д. Личностные достижения как критерии результативности деятельности воспитательных систем//Внешкольник Оренбуржья, Оренбург: ООО «Метрополис», РА «Метро», 2005. - №1-2- С.41-42.
  8. Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2000 г.
  9. Битянова М. «Фантом мотивации», «Школьный психолог» № 45, 2000.
  10. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968. - 321с.
  11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. - М. - Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995. - 422 с.
  12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. пособ. для вузов. - СПб.: Питер, 2003. -299 с.: табл.
  13. Бочарова В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции - М.: Издательство Тюменского государственного университета, 2003.
  14. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2004.
  15. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. - М.: ИПСР РАО, АСОПиР РФ, 2001.
  16. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //»Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. - Вып. 4 (28). - С. 105-109.
  17. Вавилов, Ю. П. Профессиональное образование учителя начальных классов в педагогическом вузе / Ю. П. Вавилов. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - 180 с.
  18. Валеев Г. Х. Методология и методы психолого - педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3 - 5-х курсов педагогических вузов. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. - 134 с.
  19. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М., 1995.
  20. Венгер Л. А. Психологическое консультирование и диагностика. - М., 2001.
  21. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Издат. центр «Академия», 2005.
  22. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // «Библиотечка Российской газеты», выпуск N 22-23, 1999 г.
  23. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1996. - 340 с.
  24. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Л. С. Выготский. - М., 1984. - Т. 4. - 362 с.
  25. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. - М., 2002. - 356 с.
  26. Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. - М., 2001. - 188 с.
  27. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики// Педагогическая диагностика- 2005. - № 3.
  28. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность. Вопросы теории. М.: Академия, 2008. - 286 с.
  29. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 2006.№ 7.
  30. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006.-49с.
  31. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой. - М., 2000.
  32. Дмитриева Т.В. Формирование мотивационной сферы личности и учебный процесс // Труды ДВГТУ. - 2000. - № 126. - С. 242-249.
  33. Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности: тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». - СПб., 2008. - 511 с.
  34. Дополнительное образование детей: Сб. норм. документов - Ч.1. /Сост. А.К. Бруднов, В.А. Березина, Е.В. Пахомова. - М., 2003. - 214 с.
  35. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.
  36. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.
  37. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002.
  38. Жданова С.Н. Теория освоения мира учащимися в процессе дополнительного образования // Омский научный вестник. - 2006. - №10-12. - С.160-163.
  39. Жданова С.Н. Эстетическое освоение мира школьниками в процессе дополнительного образования: социально-педагогический аспект: учебно-методическое пособие / С.Н.Жданова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. -104 с.
  40. Желнина О.А., Колосницына Л.П.. Багаутдинова Л.Е., Ситтикова И.А. Учреждение ДЮЦ как фактор успешной социализации воспитанников в поликультурном обществе // Дополнительное образование. - 2008. - №11. - С34-39.
  41. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. - 72 с.
  42. Журкина А.Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования/А.Я. Журкина.-М, 2003.-84 с.
  43. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. - № 9. - С. 21 - 23.
  44. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2003. - 512 с.
  45. Ильина Т.В. Типы образовательных процессов в УДО как фактор, определяющий показатели его результативности // Внешкольник. Ярославль. - 2001. - №1. - С. 7-13
  46. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.
  47. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 2006.-№5.-С.19-21.
  48. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. - М., 2008-№6,№7.-С.13-15.
  49. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2000.
  50. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М.: Школьная пресса, 2008. - 96 с. - («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.77).
  51. Карманов А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика. - 2003.- №5. - С.61-67.
  52. Карпова Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: монография / Е. В. Карпова. - Ярославль, 2007. - 570 с.
  53. Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников//Дополнительное образование. - 2006. - №7. - С.23-27.
  54. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995, с. 102-104.
  55. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.
  56. Клеппер Е.В. Положение об образовательно-культурном центре: положение о новом типе культурно-досуговом учреждении //Клуб. - 2003. - №8. - С.29.
  57. Клуб: Культура досуга. - М.: Профиздат, 2007.-184с.
  58. Кодолов С.М. Система контроля и оценки результатов деятельности участников образовательного процесса // Дополнительное образование. - 2005. - №8. - С.17-24.
  59. Козырева Е.В. Формирование мотивации учения//Ярославский педагогический вестник. - 2009. - №2(59). - С.148-151.
  60. Колмогорцева Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования//Дополнительное образование.-2003.-№7.-С.11-12.
  61. Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
  62. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  63. Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в УДОД // Дополнительное образование. - 2006. - №11. - С.3-7.
  64. Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988 - 479 с.
  65. Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2006. - №9. - С.8-11.
  66. Круглова Л.Ю. От тетради успешности - к успешному обучению в системе дополнительного образования // Внешкольник, 2006. - № 4. - С. 8-9.
  67. Круглова Л.Ю. Тетрадь успешности.- М.: Полиграфический центр, 2005. - 54с.
  68. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.
  69. Куличенко Р.М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - Тамбов: ТГУ, 2008.
  70. Курганскоий С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. М., «5 за знания», 2007.
  71. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит: Учеб. - метод. пособие. - М.: Моск. психол. соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 256с.
  72. Леднев В.С. Содержание образования. - М.: 2000. - 196 с.
  73. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982. - 245 с.
  74. Липский И.А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс // Педагогика. - 2001. - № 1.
  75. Логинова Л.Г. Сущность результата в УДО детей // Образование: исследовано в мире. - 2003. - №1. - С.23-39.
  76. Локк Д. Мысли о воспитании. (Пед. наследие) Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1989, с. 145, 179.
  77. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. - Волгоград, 2001. С. 53-60.
  78. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами развития. - СПб.: Речь, 2001.
  79. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. - М., 2000. - 212 с.
  80. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 2000. - 192с.
  81. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001. - 346 с.
  82. Маслова, И.А. Формирование личностно-ориентированной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей в период летних каникул/И.А.Маслова//Педагогические науки.-2006.-№ 4.-С.118-120.
  83. Матейчек З. Родители и дети. М., «Просвещение», 2002.
  84. Матюхина М. В., Иванова Т. Ф. «Мотивация достижения и настойчивость младших школьников» // http://psychology.net.ru
  85. Матюхина М.В., Саблина Т.А. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников /ВГПУ. - Волгоград, 2002. С. 62-73.
  86. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
  87. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, № 2, 2000.
  88. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие./А.В.Мудрик, В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2005. -200 с.
  89. Мустаева Ф. А.. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001.
  90. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1999.
  91. Немов Р. С. Психология. Учебник. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 146 с.
  92. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000.
  93. Никитина Л.Е. Развитие социальной педагогики в России: Автореф. Дис. д-ра пед. наук. М.,2001.
  94. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: 2005.
  95. Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок. М.:2001г.
  96. Основы специальной психологии // Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.
  97. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 324 с.
  98. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2000.- С.92-108
  99. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
  100. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория - практике. М., 2005.
  101. Проект Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года//Потенциал. - 2005. - №2.
  102. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: 2005.
  103. Разина Н.А. Организационно-педагогические условия формирования позитивной мотивации учебной деятельности младших школьников как средства их социальной адаптации. Автореферат дис. к.п.н. – Владикавказ: 2008. - 30 с.
  104. Российская Федерация. Законы. Об образовании. Статья 26. Дополнительное образование: принят 10.07.1992г.
  105. Сазонова М.В. Методические рекомендации по диагностике образовательного уровня учащихся //Бюллетень ПММ для УДОД, 2002. - № 3. - С. 18-20.
  106. Сальцева С.В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода/Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход / С.В.Сальцева. - Волгоград: Перемена, 2005.- с. 314-321.
  107. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «Академия», 2000.
  108. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004.
  109. Сидоркин А.М. О сущности педагогических явлений // Педагогическая наука в условиях перестройки. М., 2000. - С. 68
  110. Симонова Г.И. Мониторинг деятельности учреждения дополнительного образования по социальной адаптации личности Дополнительное образование. - 2005. - №5. - С.6-11.
  111. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. Ростов-на-Дону.: Издво РГПУ, 2000.
  112. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.
  113. Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. - 2001. - № 4.
  114. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000.
  115. Социальная педагогика. Курс лекций. / Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: 2001.
  116. Спорт, культура, духовные ценности. / Под ред. Иваненко. М., 2001.
  117. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - СПб.: Изд-во «Питер»,2000.
  118. Столбова О.В. Психолого-педагогические условия организации психологической безопасности образовательной среды // Психологическая газета. - 2008. - №1.
  119. Султанова Ф.Р. Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя // Материалы Всеросс. совещания-семинара науч.-педаг. работн. и руков. высш. и ср. учеб. зав-ний - Казань - 2004 - с.43- 47.
  120. Султанова Ф.Р. Инновации в образовательном учреждении // Технополис - 2004 - № 12 - с. 24-26.


Другие похожие работы