Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы

Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы

МГОУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 55 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Логопедические методики профилактики, диагностики и коррекции на-рушений у детей навыков письма и письменной речи остаются неизменными на протяжении уже многих десятилетий, и ограничиваются традиционными педагогическими подходами, связывающим нарушение письма либо с непол-ноценным лингвистическим развитием детей, либо с оптико-пространственными нарушениями.

Между тем, практика работы логопедов с современным поколением младших школьников, страдающих дисграфией, свидетельствует о необхо-димости внесения существенных изменений в организацию и содержание ло-гопедической работы. Это продиктовано, в первую очередь, изменениями в развитии детей, произошедшими в последние десятилетия.

Многочисленные исследования психологов и нейропсихоогов свиде-тельствуют о том, что соматические и психические статусы ребенка непра-вомерно ограничивать исходя из норм вчерашнего дня. Развитие современ-ных детей имеет как темповые, так и качественные особенности и это необ-ходимо учитывать специалистами при организации как диагностической, так и коррекционной работы.

Помимо закономерных изменений в развитии детей, специалисты кон-статируют значительный рост числа детей с соматическим и психическим здоровьем.

Это сказывается и на увеличении количества детей, испытывающих за-труднения в процессе школьного обучения. По данным ученых число неус-певающих школьников, в категорию которых опадают дети с дисграфией, составляют от 15 до 40 % всех учащихся начальных классов. Необходимого уровня готовности к школьному обучению достигают менее 50% детей шес-тилетнего возраста. Также отмечено резкое усложнение структуры отклоне-ний в развитие детей, появление новых форм отклонений и несформирован-ности определенных сфер психического развития ребенка. Усложняется и дифференциальная диагностика в отношении пограничных случаев отклоне-ний в развитии детей.

Важным условием правильной организации логопедической коррекци-онной работы является своевременное и тщательное проведение психолого-педагогического обследования ребенка. Цель такого обследования - опреде-ление возможных механизмов расстройства письма, выявление структуры дисграфического дефекта, характера и степени выраженности нарушения.

Целью работы являются методы логопедической коррекции дисгра-фии младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения.

Объект исследования: 10 детей младшего школьного возраста (6 - 11 лет) МОУСОШ № 88 г. Воронежа.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Литературный обзор логопедической коррекции дисграфии 5

1.1. Клинические особенности дисграфии 5

1.2. Современные методы коррекционной работы при дисграфии 11

1.3 Психологический и нейропсихологический подходы в диагностике

дисграфии и классификация её видов 18

Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения 33

2.1. Констатирующий эксперимент 33

2.2. Формирующий эксперимент 35

2.3. Контрольный эксперимент 47

Заключение 49

Список литературы 54

Использованная литература

  1. Алексеева А.М. , Яншина В.И. .Методика развития речи и обучения род-ному языку дошкольников: уч. пособие. - 3-е изд., - М. Академия, 1998. - 400с.
  2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976. - 362 с.
  3. Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сборник докладов под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Аху-тиной. - М.: «Российское психологическое общество», 1998. С. 289-298.
  4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика, г. Воронеж, 2007.
  5. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. С. 7-20.
  6. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейро-психологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. 1997. №3. С 38-42.
  7. Баренцева Н. С. , Колесшкова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.
  8. Безруких М. М, Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имею-щими трудности при обучении письму. - М.: Новая школа, 2004. - 260 с.
  9. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: «Академия», 2000. - 248 с.
  10. Волоскова Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М:Московкий психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001 - с. 193-199
  11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2000. - 365с.
  12. Графические методы в психологической диагностике Е.С. Романова; О.Ф. Потемкина, М. 1999.
  13. Дмитрова Е.Д. Значение нейропсихологической диагностики при опреде-лении стратегии коррекционной работы при различных видах дисграфий М. 2001.
  14. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся на-чальных классов. М.: Просвещение, 2004. - 312 с.
  15. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реаби-литации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978. - 327 с.
  16. Левина Р. Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1966. - 375 с.
  17. Логинова Е.А. Нарушение письма. СПб. 2005.
  18. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их уст-ранения. Сб. трудов. - М.: Педагогика, 2002. - 321 с.
  19. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 256 с.
  20. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 324 с.
  21. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии, М. 2000.
  22. Сиротюк А.Л. Синдром дефекта внимания с гиперактивностью, М. 2003.
  23. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Медицина, 1969. - 378 с.
  24. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и вос-становление. - М.: «Юристъ», 1997. - 256 с.
  25. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. Кн. для учителя. - М.: Про-свещение, 1993.
  26. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недос-татками речи. - М., 1996.


Другие похожие работы