Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

не указан

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова."




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение:

Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в системе образования.

В инновационном движении российское начальное образование приобретает развивающий характер. Но, несмотря на то, что термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе, содержание этого понятия остается проблематичным, а ответы на вопрос «что такое развивающее обучение» довольно противоречивы.

Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие - один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения. Но отношение этого результата к целям и задачам обучения может быть различным.

Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, школа должна вооружить учащихся «Прочными и глубокими знаниями основ наук»; во-вторых, она обязана подготовить своих питомцев «к жизни», сформировать у них важнейшие умения и навыки, необходимые для включения в различные сферы жизни общества. Развивающий эффект обучения, подчиненного задаче усвоения знаний, умении и навыков, может быть различным. Но в любом случае развитие учащихся оказывается «побочным» результатом, «внеплановым» продуктом такого обучения.

Когда говорят о развивающем обучении, речь идет не столько о повышении его развивающей эффективности, сколько о его направленности на решение задачи развития учащихся.

Однако, нельзя не согласиться с тем, что в одном случае обучение как бы надстраивается над развитием, как говорил Л.С. Выготский «плетется в хвосте» у развития, оказывая на него стихийное влияние, в другом целенаправленно обеспечивает его, «ведет за собой развитие» и активно использует его для усвоения новых званий, умений и навыков. В первом случае мы имеем приоритет информационной функции обучения, его целенаправленность на отработку знаний, умений и навыков, во втором - приоритет развивающей функции обучения.

Д.Б. Эльконин пишет, что ответ на вопрос, «каком отношении находятся эти два процесса», осложне тем, что сами категории обучения и развития разные. Эффективность обучения изменяется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития изменяется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.

Таким образом, темой данной курсовой работы является Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдова.

Объектом данного исследования можно считать педагогические технологии, а предметом технологию развивающего обучения Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдова.

Целью этой работы является изучение сущностных характеристик и приемов организации развивающего обучения по Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову.

Для решения данной цели необходимо осуществить ряд задач:

1. изучить теоретические основания педагогических технологий

2. дать характеристику сущностному аспекту развивающего обучения по Эльконину-Давыдову

3. описать организацию развивающего обучения на практике

Гипотеза данного исследования такова: Применение технологии развивающего обучения, предложенной Элькониным и Давыдовым, помогает активизировать процесс получения знаний, умений и навыков учащимися младшего школьного возраста.

Глава I Теоретические основания педагогических технологий

1.1. Понятие и сущность педагогических технологий

В законах об образовании Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся.

Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.

Повышение эффективности урока одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин определенияи педагогической технологии; Б.Т.Лихачев задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие деятельностным подходом в обучении.

Но аспект практической реализации современных педагогических технологий на уроке остается актуальным.

Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики.

На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на уроке (Ю.К.Бабанский); технологический процесс поэтапного формирования умственных действий (Н.Р.Талызина); основные технологические приемы укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала (Г.М.Эрдниев); опорные листы (В.Ф.Шаталов); комментированное управление учебным процессом (липецкий опыт, С.Н.Лысенкова); технологические опорные моменты процесса обучения творчеству: знание как фундамент творчества, строгий отбор учебного материала, многократное повторение по-разному организованного материала, разностороннее развитие личности ученика, постоянный контроль учителя за работой ученика и индивидуальный подход (И.П.Волков).

Уроки истории педагогики весьма поучительны. Чтобы многое понять, обратимся к истории развития педагогических технологий.

Педагогическая деятельность начала «технологизироваться» задолго до того, как большинство педагогов, ученых и практиков осознали объективность протекающих процессов.

Содержание работы

Содержание

Введение: 3

Глава I Теоретические основания педагогических технологий 5

1.1. Понятие и сущность педагогических технологий 5

1.2. Классификация педагогических технологий 13

1.3. Характеристика развивающего обучения и принципы организации учебного процесса с использованием технологии Эльконина-Давыдова. 16

Глава II Методика организации учебной деятельности с использованием элементов технологии Эльконина-Давыдова 26

2.1. Особенности уроков русского языка с использованием технологии Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 26

2.2. Особенности уроков математики с использованием технологии Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 28

2.3. Рекомендации по использованию элементов технологии Эльконина-Давыдова в учебной деятельности младших школьников 37

Заключение 43

Список использованной литературы: 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Ветер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. - 1991;
  3. Готовность детей к школе / Под ред. В.В.Слободчикова. - 1992;
  4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972;
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986;
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996;
  7. Давыдов В. В. и др. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы //Психологическая наука и образование - 1997. М. 1;
  8. Дусавицкий Л.К. Дважды два = икс? - М.: Знание, 1985;
  9. Дусавицкий А.К. Загадка птицы Феникс. - М.: Знание, 1978;
  10. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996;
  11. Издательство «Пеленг» (Томск): Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - 1992;
  12. Ильенков Э. Школа должна учить мыслить // Народное образование. - 1964;
  13. Левин В. Воспитание творчества. - М.: Знание, 1977;
  14. Полуянов Ю. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982;
  15. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - 1993;
  16. Философско-психологические проблемы развития образования. - М.: Педагогика, 1981;
  17. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. -1993.
  18. Эльконин Д. Как учить детей чиать. - М.: Знание, 1976;
  19. Эльконин Д. Психология обучения младшего школьника. - М : Знание, 1974;
  20. Якиманская И.С. Развивающее обучение М. 1979.


Другие похожие работы