Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Интерпретация как взаимодействие человека и текста

Интерпретация как взаимодействие человека и текста

Москва

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Интерпретация как взаимодействие человека и текста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Художественное произведение как объект различных научных концепций не тождествен себе, поскольку при выделении и конструктивном представлении его исследователи отталкиваются от разного эмпирического материала, а значит, имеют дело отнюдь не с тождественными объектами и, главное, видят в них разные исследовательские предметы и строят свои процедуры анализа в соответствии с этим видением. В частности, лингвист рассматривает художественное произведение с точки зрения представленности в нем «образа автора»; психолингвист рассматривает его с точки зрения представленности «личностного смысла», культуролог – с позиций включённости текста в семиотическую культурно-кодовую систему определённой эпохи, и т.д.

Актуальность нашего курсового исследования заключается в необходимости объяснения феномена разночтений, возникающих при интерпретации художественного произведения. Это связано, во-первых, с наличием значительного числа исследовательских концепций, предлагающих различные модели интерпретации художественного произведения, в связи с чем актуальной становится проблема ценностной ориентации исследователя при выборе конкретной интерпретационной системы, во-вторых, со стремлением исследователя (читателя) к адекватному восприятию и пониманию «авторского» содержания художественного произведения.

Объектом исследования является интерпретация как деятельность/система действий. Предметом исследования выступает блоковский текст мистической поэмы «Двенадцать» (авторский голос в которой почти не ощутим, что давало и даёт простор для всевозможных интерпретаций).

Цель работы - установление факторов, детерминирующих функциональное разграничение интерпретаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…2

Глава 1. Интерпретация как взаимодействие человека и текста…….…4

Глава 2. Проблема интерпретации поэмы А. Блока «Двенадцать» как произведения искусства……………………………………………………….19

2.1. «Интерпретация интерпретаций» (Официально-идеологическая трактовка поэмы)…………………………………………………………….19

2.2. Индивидуально-творческая интерпретация…………………………33

Заключение…………………………………………………………………….43

Литература…………………………………………………………………….46

Использованная литература

  1. Баткин, Л.М. Культура всегда накануне себя // Красная книга культуры. – М., 1996. – С. 117 – 120.
  2. Белый, А. Воспоминания о А. Блоке // Мутные лики. – М., 1994. – С. 47 – 65.
  3. Бердяев, Н. Коммунизм и христианство. – М., 1992.
  4. Блок, А. Двенадцать: Поэма. – М., 2004.
  5. Блок, А. Дневники и письма. – М., 2004.
  6. Болотнова, Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте икомплексный анализ единиц лексического уровня. – Томск, 1998.
  7. Гунн, Г. Очарованная Русь. - М.: \"Искусство\", 1990.
  8. Гусев, Вл. Блок и революция // День. – 1991. – № 8. – С. 32 – 37.
  9. Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. – М., 2001.
  10. Дейк, Т.А. ван и Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.23. – М., 1999. – С. 157 – 163.
  11. Демьянков, В.З. Когнитивная лингвистика как разновидностьинтерпретирующего подхода // Вопросы языкознания. – 2008. - №4. – С. 58 – 61.
  12. Достоевский, Ф. М. Бесы. – М., 1995
  13. Дридзе, Т.М. Интерпретационные характеристики и классификация текстов // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). – М., 1996. – С. 38 – 45.
  14. Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. – 2004. - №6. – С. 107 – 112.
  15. Иванов-Разумник, Р. В. Испытание в грозе и буре (\"Двенадцать\" и \"Скифы\" А. Блока) // Александр Блок, Андрей Белый : диалог поэтов о России и революции. - М. : Высшая школа, 1990. – С. 582 – 598.
  16. Каменская, О.Л. Текст и коммуникация. – М., 2007.
  17. Карпунин, Г. По мысленному древу. Перечитывая \"Слово о полку Игореве\". – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1989.
  18. Кошелева, А.Л. Поэзия «Серебряного века» (Пособие для учителей-словесников и студентов-филологов по русской литературе 1-ой половины XX века). – Абакан, 2005.
  19. Кубрякова, Е.С. Текст - проблемы понимания и интерпретации // Семантика целого текста. – М., 1987. – С. 93 – 104.
  20. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста. - М.: «Просвещение», 1988.
  21. Латынина, Ю. Инсайдер. – М., 2009.
  22. Морозов, Д. Бахтин под маской. – М., 1996.
  23. Мурзин, Л.Н. О лингвокультурологии, ее содержании и методах // Русская разговорная речь как явление городской культуры. – Екатеринбург, 2006. – С. 10 - 16.
  24. Платонов, А.П. Котлован: Повести, роман. – Ижевск, 1989.
  25. Рыкова, З. В. и др. Текст как явление культуры. – Новосибирск, 2006.
  26. Новиков, А.И. Семантика текста и ее формализация. – М., 2005.
  27. Потебня, А.А. Мысль и язык. – Киев, 1993.
  28. Салимовский, В.А. Функционально-смысловое и стилистико-речевое варьирование научного текста // Stylistyka . 6 вып., 1997. – С. 294 – 298.
  29. Современная философия. Словарь и хрестоматия. - Ростов-на-Дону, 2006.
  30. Степун Ф. Встречи. - М., 1998.
  31. Якобсон, А. Конец трагедии. - Вильнюс; Москва, 1992.
  32. Электронные источники:
  33. Глинский, Р. Тайна поэмы Двенадцать, или Ленин не мог быть другим [Электронный ресурс] // Блок Александр Александрович; статьи. – Режим доступа: http://www.blokalex.net.ru/mib-ar-aut-110/ (дата обращения: 09.06.2010). – Загл. с экрана.
  34. Орлов, В.Н. Гамаюн. Жизнь Александра Блока [Электронный ресурс] // Электронная биб-ка bookZ. – Режим доступа: http://bookz.ru/authors/vladimir-nikolaevi4-orlov/gamaun-_302/page-33-gamaun-_302.html (дата обращения: 10.06.2010). - Загл. с экрана.
  35. Розенталь, Л.В. Веревка — вервие простое [Электронный ресурс] // Наше наследие: подшивка журнала; № 75-76 2005/ – Режим доступа: http://nasledie-rus.ru/podshivka/7506.php (дата обращения: 12.06.2010). - Загл. с экрана.
  36. Спустя 90 лет после выхода поэмы Александра Блока \"Двенадцать\" образ Христа в ней трактуется не так, как учили в советской школе [Электронный ресурс] // Портал «Кредо». – Режим доступа: http://www.maranatha.org.ua/cnews/r/43298 (дата обращения: 09.06.2010). - Загл. с экрана.
  37. Чаадаев П. Философические письма: письмо второе [Электронный ресурс] //Библиотека Гумер – философия. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Chaad/fil_pism.php (дата обращения: 09.06.2010). - Загл. с экрана.
  38. Шафаревич, И. Социализм как явление мировой истории [Электронный ресурс] // РПЦ: Эсхатология.org. – Режим доступа: http://www.eshatologia.org/component/content/article/471-socialism-kak-yavlenie-mirovoy-istorii.html (дата обращения: 09.06.2010). - Загл. с экрана.


Другие похожие работы