Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Двойственность восприятия творчества Питера Брейгеля Старшего

Двойственность восприятия творчества Питера Брейгеля Старшего

ФА при Правительстве РФ

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Двойственность восприятия творчества Питера Брейгеля Старшего"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Единство творческих процессов в искусстве той или иной эпохи приводит к возникновению художественной целостности особого типа. Тип художественной целостности, в свою очередь, оказывается весьма репрезентативным для понимания своеобразия соответствующего силового поля культуры.

Более того, на материале художественного творчества оказывается возможным обнаружить не только характерные черты сознания и самосознания базовой личности эпохи, но и ощутить их культурные пределы, исторические границы, за которыми начинается творчество иного типа.

Историческая онтология художественного сознания - это пространство, в котором происходит взаимное соприкосновение художественного и общекультурного; оно обнаруживает множество "капилляров" как прямого, так и обратного влияния.

История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего, считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена.

Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в памяти людей подробности его жизни, пощадив лишь немногие из созданных им картин. Они и являются бесспорными свидетелями яркой судьбы их создателя.

Актуальность выбранной темы заключена в том, что соры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Какие взгляды исповедовал, чьим приверженцем и выразителем был этот один из самых независимых умов в истории человечества?

Для одних исследователей он - философ, отвлеченный мыслитель, витающий где-то высоко нал действительностью.

Другие считают главным в его творчестве то, что он создал концепцию трагического противостояния человека и мира, столь противоположную жизнерадостному духу итальянского Возрождения.

Третьи - что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище "Мужицкий".

Выявление в творчестве художника, того или иного типа видения позволяет приблизиться к решению уже упомянутой задачи: построению истории искусства.

Этапами этой истории искусства могли бы выступить специфические типы художественного видения, которые в каждую эпоху выступают ни чем иным как художественно превращенными формами менталитета разных исторических эпох.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Новая концепция эстетической ценности Брейгеля 5

2. Брейгелевское видение мира 7

Заключение 13

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Алпатов М.В. Композиция в живописи. Ист.очерк. М.1990.
  2. Базен Ж. История истории искусства. М.1995.
  3. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М.1994.
  4. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. М.1978.
  5. Картины мира в истории мирового искусства. М.1995.
  6. Памятники мирового искусства. Выпуск IX. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. М.: Искусство, 1994
  7. Роке К.-А. Брейгель. ЖЗЛ.М.: Молодая гвардия, 2000
  8. Тэн И. Философия искусства. М.1996.
  9. Хаген Р.-М., Хаген Р. Питер Брейгель Старший. Taschen/Арт-Родник, 2000
  10. Эволюция художественных форм. Культурологический анализ. М. "Наука"1992.
  11. Эстетика бытия и эстетика текста. М.1995.


Другие похожие работы