Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Совершенствование системы управления территориальным органом (отделом) ФССС

Совершенствование системы управления территориальным органом (отделом) ФССС

СПбИУиП

Дипломная по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Совершенствование системы управления территориальным органом (отделом) ФССС"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 110 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Часть 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение, что Россия является правовым государством, а в ст. 2 закона фиксируется: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» .

Одним из способов защиты нарушенных прав является обращение в суд. Эффективность же функционирования судебной системы проявляется в первую очередь в том, насколько на практике реализуются постановления судебных органов. Если в сфере уголовного судопроизводства проблема практической реализации приговоров суда не стоит слишком остро в силу специфики самих отраслей уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права, то в сфере гражданского судопроизводства этот вопрос весьма актуален.

«Практическое исполнение решений судов зависит от двух важных моментов: исполнимости как качества самого судебного решения и степени эффективности взаимодействия судебных органов и органов принудительного исполнения. В более широком контексте речь идет о взаимодействии судебной и исполнительной ветвей власти вообще» .

Что касается исполнимости решений суда, то в исполнительном производстве достаточно часты ситуации, когда выносится постановление о взыскании денежных сумм с человека, который даже потенциально не может выплатить их. Например, средства взыскиваются с освободившегося из мест заключения безработного (и не желающего работать), не имеющего какой-либо собственности, не имеющего определенного места жительства гражданина. Такое постановление суда изначально будет неисполнимым.

Независимо от потенциальной исполнимости постановление суда не может быть реализовано без тесного сотрудничества суда и органов исполнения. Кроме того, нормы, регламентирующие взаимодействие суда и судебных приставов-исполнителей, требуют совершенствования в целях повышения эффективности российского исполнительного производства.

Исполнение различных юрисдикционных актов - важнейший участок правовой практики, он отражает эффективность всего механизма правового регулирования, несовершенство которого негативно влияет на экономическую ситуацию в стране, создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.

Действовавший до недавнего времени механизм принудительного исполнения различных юрисдикционных актов сформировался в иных, по сравнению с современными, экономических условиях, и не был рассчитан на рыночные отношения и реальное обращение взыскания на имущество не только граждан, но и индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по их долгам.

Экономические и политические преобразования выявили неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения, что привело к необходимости изменения всей системы принудительного исполнения.

Актуальность избранной темы исследования объясняется как важностью этой отрасли права, так и качеством ее исполнения. В России в настоящее время не создан эффективный механизм исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов, в связи с этим вопрос о форме организации Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и всей системы принудительного исполнения в России в целом все еще относится к числу наиболее дискуссионных. Исполнительное производство венчает процесс восстановления нарушенного права. Без исполнения судебные акты теряют смысл, поскольку не могут быть реализованы. Поэтому можно говорить, что исполнительное производство - это важнейший и заключительный этап пути восстановления нарушенных прав и свобод. К сожалению, добровольное исполнение судебных решений пока не стало неотъемлемой частью правовой культуры всех граждан.

С введением в действие Федерального закона «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» и с созданием службы судебных приставов связывались неоправданно большие надежды. Значительным шагом вперед в развитии системы принудительного исполнения стало принятие в 1997 г. двух, регулирующих правоотношения в сфере принудительного исполнения Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ ««О судебных приставах» , и от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» - с образованием для их реализации государственной службы судебных приставов. Судебные приставы были организационно выведены из системы судебной власти и переданы исполнительной власти, что позволило освободить судебные органы от несвойственной им исполнительно-распорядительной деятельности.

Принудительное исполнение судебного решения является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, гарантированного ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) . Рекомендациями Комитета Министров Совета Европы государствам-членам от 9 сентября 2003 г. № Rec (2003) 17 «О принудительном исполнении» предусмотрено, что при проведении принудительного исполнения необходимо разумно соотносить интересы как взыскателя, так и должника, а в некоторых случаях необходимо также учитывать интересы третьих лиц. В этой связи в исполнительном производстве большое значение имеет оптимизация практической деятельности органов принудительного исполнения и иных участников исполнительного производства. Здесь необходимо найти и сохранить баланс интересов, прежде всего, взыскателя и должника. Данная задача может быть успешно решена только через сбалансированную, устойчивую и универсальную систему процессуальных гарантий, обоснованных доктриной и установленных в законодательстве об исполнительном производстве.

1 февраля 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» , который продолжил реформирование сферы исполнительного производства, начатое в 1997 году в связи с принятием Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах». Поэтому в правоприменительной деятельности, ввиду значительного за последнее десятилетие обновления законодательства об исполнительном производстве, остается еще достаточно много противоречивых неразрешенных вопросов практики применения данного закона. Повышение эффективности его применения невозможно без использования достижений науки исполнительного производства. Доктринальные выводы должны служить основой для дальнейшего совершенствования процессуального механизма принудительного (непринудительного) исполнения судебных и иных актов, функционирование которого должно осуществляться в соответствии с современной системой процессуальных гарантий прав граждан и организаций – участников исполнительного производства.

Выработка действенной системы процессуальных гарантий несоменно окажет влияние и на повышение эффективности исполнения судебных и иных актов, поэтому изучение данных вопросов имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. Так, по статистике в 2008 году в Федеральной службе судебных приставов находилось на исполнении свыше 36 миллионов решений арбитражных судов, судов общей юрисдикции и актов специально уполномоченных органов. По сравнению с 2007 годом количество исполнительных документов, находившихся на исполнении в ФССП России составляло 34 млн. , то есть эти данные имеют тенденцию к ежегодному увеличению. Между тем, штатная численность работников территориальных органов в настоящий момент составляет 64 721 единицу, фактическая численность работников территориальных органов ФССП России насчитывает 97,2 % от штатной численности работников. Увеличивается нагрузка на судебных приставов, которая составляет в 2008 году в среднем 1 439 исполнительных производств на одного судебного пристава-исполнителя, и это также является не стабилизирующим ситуацию фактором .

Именно доктрина исполнительного производства должна предложить возможные варианты решения практических проблем исполнения, и, безусловно, при этом должны учитываться процессуальные гарантии прав граждан и организаций - права всех заинтересованных в исполнительном производстве лиц. В противном случае те целевые индикаторы, которые заложены в Федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы», утвержденную постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2001 г. № 583, будут реализованы не в полном объеме (в частности указанной программой, планируется довести долю исполненных судебных актов к 2011 году до 80%).

Названные законы четко определили цели, задачи и правовую основу деятельности судебных приставов, установили требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность судебного пристава, порядок назначения и освобождения их от должности, обязанности и права судебных приставов, порядок обжалования их действий в суд, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов. Впервые в законе четко указаны органы принудительного исполнения различных юрисдикционных актов, предусмотрено обеспечение исполнительных действий иными органами и организациями, подробно регламентированы порядок возбуждения и окончания исполнительного производства, введена ответственность за правонарушения в сфере исполнительного производства. По-новому решены многие вопросы, связанные с местом, временем и сроками совершения исполнительных действий; четко и полно определены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их исчисления, основания, влекущие перерыв этих сроков, а также приостановление, прекращение исполнительного производства, возвращение исполнительного листа и др.

Тем не менее, законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов и исполнительное производство, нуждается в дальнейшем развитии и дополнении, увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти, формирования профессионального ядра службы судебных приставов.

Степень научной разработанности темы и круг источников. В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских и зарубежных правоведов, в том числе и многих современных ученых. В основу работы были положены действующее законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, достижения таких наук, как теория государства и права, конституционное, административное, гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполни-тельное, международное публичное и международное частное право, а также международных правительственных организаций. Разработка поставленных вопросов производилась с учетом современного состояния различных направлений научной деятельности.

При подготовке работы автор опирался на труды таких отечественных ученых, как: А.Е. Лунев, С.А. Якубов, М.А. Васильев, Н.А. Чечина, И.Б. Треушников, А.В. Самойленко, А.П. Клюшниченко, В.Д. Сорокин, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов, Т.М. Яблочков, П.П. Гуреев, М.А. Гурвич, Г.Д. Улетова, С.А. Денисов, П.П. Смирнов, О.В. Исаенкова, И.Б. Морозова, В.М. Шерстюк, М.К. Юков, В.В. Ярков и других.

Нормативную базу составляют международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, иные нормативные источники.

Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в сфере исполнительного производства по поводу реализации административно-правовых функций органами принудительного исполнения.

Предметом исследования являются нормы отечественного и зарубежного законодательства, регулирующие исполнительное производство Российской Федерации и исполнительное производство за рубежом, а также практика их применения.

Целью работы является исследование понятий и проблем, связанных с совершенствованием системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов на примере республики Башкортостан. Эта цель достигается путем решения следующих задач:

- определить понятие системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов;

- исследовать сущность и правовые основы системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов и обозначить пути её совершенствования;

- проанализировать систему управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов на примере республики Башкортостан;

- разработать предложения по совершенствованию системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов на примере республики Башкортостан.

Методологическую основу исследования составляют научные методы познания общественных процессов, сочетание системно-структурного, сравнительно-правового, конкретно-исторического подходов, общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения. Их применение позволило проанализировать содержание системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые на современном этапе развития России комплексно исследована система управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших научных исследований в этой области, преподавания учебных курсов административного права, исполнительного производства, специальных курсов в рамках дисциплины административного права и процесса, для методических разработок, применяемых при составлении учебных программ подготовки специалистов в системе судебных приставов.

Практическое значение исследования состоит в том, что данные работы могут быть использованы на практике в Службе судебных приставов при разработке должностных инструкций и методических рекомендаций для практического применения, а также в нормотворческой деятельности, направленной на совершенствование правового статуса судебных приставов.

Сформулированные выводы и предложения могут создать определенную теоретико-методологическую базу нормотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего исполнительное производство.

1. Общая характеристика деятельности системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов

1.1. Исторические аспекты развития и становления системы управления службы судебных приставов

Историческое развитие института исполнительного производства непосредственно связано с правовыми нормами. По ранним литературным источникам в Древней Руси исполнением занимались мечники, о которых говорится в Русской Правде, приставы и подвойские судных грамот и в Судебниках Ивана III и Ивана IV .

В XVIII веке должность судебных приставов была упразднена и единственным органом принудительного исполнения судебных решений стала общая полиция.. Возвращение к этому институту произошло в результате Судебной реформы 1864 г. . По-настоящему деятельность должностных лиц, занятых в сфере исполнения судебных решений, получила должное развитие и законодательное закрепление после Великой крестьянской реформы, повлекшей за собой такую же великую Судебную реформу

В исторических документах, подписанных Императором Александром в Царском Селе 20 ноября 1864 г. говорилось, что «правда и милость должна царствовать в судах», что «в России должен быть суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить в народе нашем то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего». Были составлены, рассмотрены и утверждены следующие законы:

1) Учреждение судебных установлений;

Содержание работы

Введение 3

1. Общая характеристика деятельности системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов 11

1.1. Исторические аспекты развития и становления системы управления службы судебных приставов 11

1.2. Особенности регулирования системы управления службы судебных приставов в европейских государствах 18

1.3. Современное нормативно-правовое регулирование системы управления службы судебных приставов в России 23

1.4. Организация и порядок функционирования системы управления службы судебных приставов в России 33

1.5. Принципы эффективного управления в службе судебных приставов 41

2. Анализ проблем и перспектив совершенствования системы управления территориальным органом (отделом) Федеральной службы судебных приставов на примере республики Башкортостан 50

2.1. Общая характеристика территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на примере республики Башкортостан 50

2.2. Механизмы внутреннего контроля Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан 57

2.3. Система показателей в управлении эффективностью Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан 65

2.4. Оценка деятельности руководителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан 76

Заключение 89

Список использованной литературы 97

Приложение. Порядок делопроизводства, обеспечивающий возможность такого раскрытия информации а примере территориального органа ФССС в республике Башкортостан 103

Использованная литература

  1. I. Нормативно – правовые акты
  2. Действующие
  3. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса // СП СССР. 1967. № 20. Ст. 145.
  4. Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений // Ведомости ВС СССР. 1960. № 46. Ст. 421
  5. Киевское соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности // Вестник ВАС РФ. 1992. № 1
  6. Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // СЗ РФ. 1995. № 317. Ст. 1472; Вестник ВАС РФ. 1997. № 8
  7. Московское соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях госу-дарств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) от 6 марта 1998 года // Вестник ВАС РФ. 1999. № 3.
  8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
  9. Концепция развития гражданского законодательства Российской Фе-дерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009)// Вестник ВАС РФ, № 11, ноябрь, 2009
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначаль-ный текст документа: Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301,
  11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающи-ми в силу с 01.04.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Перво-начальный текст документа: Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147
  12. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 30.04.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Парламентская газета, № 140-141, 27.07.2002
  13. Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 № 1103-1) (ред. от 24.12.1993). Документ утратил силу// В данном виде документ опубли-кован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.05.1991, № 22, ст. 768
  14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 05.03.1992 № 2447-1). Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РФ, 16.04.1992, № 16, ст. 836
  15. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 05.05.1995 № 70-ФЗ (принят ГД ФС РФ 05.04.1995) (ред. от 24.07.2002). Доку-мент утратил силу // В данном виде документ опубликован не был. Первона-чальный текст документа: Собрание законодательства РФ, 08.05.1995, № 19, ст. 1709
  16. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжалова-нии в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Российская газета, № 89, 12.05.1993
  17. Федеральный закон «О третейских судах в РФ» от 24.07.2002 // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.
  18. Федеральный закон «О международных договорах РФ» (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
  19. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об исполнительном производстве»// СЗ РФ. 08.10.2007, № 41, ст. 4849
  20. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22.06.2010) // СЗ РФ 2004. № 11. Ст.945
  21. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22.06.2010) // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст.2023.
  22. Приказ ФССП России от 01.06.2009 г. № 210 «Об усилении контроля за работой начальников отделов - старших судебных приставов по осуществ-лению ими личного приема граждан»//СПС КонсультантПлюс
  23. Приказ ФССП России от 11.06.2009 № 229 «Об утверждении перечня единых требований к информации, размещаемой на стендах в подразделениях судебных приставов» //СПС КонсультантПлюс
  24. Утратившие силу
  25. Закон РФ «О международном коммерческом арбитражном суде» // Ведомости ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1790.
  26. ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ ««О судебных приставах»//СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3590 (документ утратил силу)
  27. ФЗ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (// СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3591.
  28. Судебные уставы 20 ноября 1864 г. с изложением рассуждений, на коих они основаны: В 3 ч. – Спб.: ПИТЕР, 2003
  29. Законопроекты и пояснения
  30. Проект Исполнительного кодекса Российской Федерации / Отв. ред. Г.Д. Улетова. Краснодар - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004.
  31. II. Научная
  32. Административное право (общая и особенная части): Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.П. Коренева. М., 1996
  33. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. д-ра юрид. наук проф. Л.Л. Попова М.: ЮРИСТЪ, 2002
  34. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Зерцало-ТЕИС, 1996
  35. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: Учеб. пос. М., 2000; www.economica.ru.
  36. Белов А.П. Исполнение иностранных судебных решений по граждан-ским и торговым делам // Право и экономика. 2002. № 3
  37. Булычев Е.Н. Судебные приставы и новое административное законо-дательство // Вестник УЮИ. 2003. № 2
  38. Валеев Д.Х. Исполнительное производство: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008
  39. Валеев Д.Х. Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве». СПб.: Питер, 2003
  40. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Административное право: Учебник для вузов. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 1996
  41. Головин В.В., Калганова Л.А. Повышение эффективности государст-венного управления. На примере Федеральной службы судебных приставов России / Под ред. Н.А. Винниченко. М.: Юридическая , 2005
  42. Голубев, В. М. Актуальные проблемы развития системы исполни-тельного производства в постсоветской России / В. М. Голубев // История, тео-рия и практика правового регулирования : материалы междунар. симп. – Вла-димир, 2008
  43. Друкер П. Новые реальности в правительстве и политике, в экономи-ке и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М., 1994.
  44. Ильченко А.Г. Элементы частноправового и публично-правового ре-гулирования в организации современного исполнительного производства // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и со-искателей: Сборник научных трудов / Под ред. В.М. Баранова и М.А. Пшенич-нова. – Н. Новгород, 2007. – Вып. 13. – Ч. 1
  45. Информационное руководство ТАСИС «Оценка персонала: руково-дители» // http://www.marinews.ru/allnews/126433/18.06.2003
  46. Итоги работы Федеральной службы судебных приставов в 2008 году и основные задачи, стоящие перед ФССП России в 2009 году (пресс-конференция директора ФССП России А.О. Парфенчикова) // http://www.fssprus.ru
  47. Казанцев Н.М. Толковый словарь правового содержания понятий го-сударственной службы. М., 1996
  48. Комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. Л.А. Окуньков. М.: БЕК, 1996
  49. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. М.С. Саликов. М.: Норма, 2003
  50. Лебедев В. Судебная власть и средства массовой информации: теория вопроса и практика взаимоотношений // Российская юстиция. 1999. № 12
  51. Малешин Д.Я. Понятие стадии исполнительного производства // Ар-битражный и гражданский процесс. 2002, № 2. С.43-48.
  52. Молчанов В.В. Источники гражданского процессуального права // Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец-издат, 2003
  53. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. В.В. Ярков. М.: БЕК, 2001
  54. Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс: Учебное по-собие. М.: Дело, 2001.
  55. Оганесян В.М. Правовая природа и место исполнительного производ-ства в системе административного процесса Российской Федерации // Совре-менное право. — 2006. — № 12
  56. Ричард Л. Дафт менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2001
  57. Сазанов С.В. Исполнительное производство: вчера, сегодня, завтра // Вестник университета МВД России. – 2008.  № 8
  58. Саймон Г.А., Дональд У.С., Томпсон В.А. Менеджмент в организаци-ях. М.: РАГС Экономика, 1995
  59. Сеглин Б. Классификация исполнительного производства междуна-родных арбитражей и иностранных судов // Хозяйство и право. 2000. № 8
  60. Смирнова А.Н. Исполнительное производство зарубежных стран. – М.: Смарт,. 2010
  61. Современное управление. Американская ассоциация управления: Эн-циклопедический справочник. Т. 2 / Под ред. д-ра экон. наук Д.Н. Карпухина, д-ра экон. наук Б.З. Мильнера. М.: Издатцентр, 1997
  62. Степанюк В.В. Место исполнительного производства в системе рос-сийского права // Вестник Управления Федеральной службы судебных при-ставов по Орловской области. - Орел: Управление Федеральной службы су-дебных приставов по Орловской области, 2006, № 4-5 -
  63. Улетова Г.Д. Источники исполнительного права Российской Федера-ции // Законодательство. 2003. № 5
  64. Фархтдинов Я.Ф. Источники гражданского процессуального права РФ: Автореф. дис. ... д.ю.н. Екатеринбург, 2002
  65. Шак Х. Международное гражданское процессуальное право: Учебник / Пер. с нем. М.: БЕК, 2001
  66. Шерстюк В.М. Исполнительное производство // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1996, № 1
  67. Шерстюк В.М. Правовые источники исполнительного производства // Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-методическое по-собие / Отв. ред. В.В. Ярков. М.: БЕК, 2001
  68. Ярков В.В. Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве» и к ФЗ «О судебных приставах». М.: Юристъ, 1999.


Другие похожие работы