Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Ветви государственной власти в РФ

Ветви государственной власти в РФ

Брянск

Контрольная по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Ветви государственной власти в РФ"




Автор работы: Вероника
Страниц: 13 шт.



Год:2009

Цена всего:350 рублей

Цена:1350 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Принцип разделения властей воспринят теорией и практикой всех демократических государств. Как один из принципов организации государственной власти в современной России, он был провозглашен Декларацией «О государственном суверенитете Российской Федерации» 12 июня 1990 г., а затем получил законодательное закрепление в ст. 10 Конституции РФ, которая гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Разделение властей в России заключается в том, что законодательная деятельность осуществляется Федеральным Собранием: федеральные законы принимаются Государственной Думой (ст. 105 Конституции), а по вопросам, перечисленным в ст. 106, - Государственной Думой с обязательным последующим рассмотрением в Совете Федерации; исполнительную власть осуществляет Правительство РФ (ст. 110 Конституции); органами судебной власти являются суды, образующие единую и систему, возглавляемую Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей и органов государственной власти обеспечивается Президентом РФ (ч. 2 ст. 80 Конституции). Однако практическое воплощение принципа разделения властей в России идет с большим трудом. Как отмечается в литературе, все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но никак не их равенство, самостоятельность и независимость. Это отчасти объясняется длительным периодом тоталитарного правления. В истории России не было накоплено какого бы то ни было опыта разделения властей; здесь еще живучи традиции самодержавия и единовластия.

1. Законодательная власть в РФ

Согласно Конституции законодательным и представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание – парламент. Из определения Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган призван выражать волю многонационального народа РФ, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти в России. В условиях разделения государственной власти в России на законодательную, исполнительную и судебную Федеральное Собрание олицетворяет самостоятельную федеральную законодательную власть. В самом названии российского парламента - Федеральное Собрание - закреплено его положение как органа федеративного государства. В структуре, порядке формирования, предметах ведения палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), его законодательной и иной деятельности должно учитываться федеративное устройство России. Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Федеральное Собрание является двухпалатным органом. Такая структура закреплена в ст. 11 гл. 1 Конституции РФ, что означает недопустимость ее изменения в рамках действия Конституции РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Содержание работы

Содержание

Введение...3

1. Законодательная власть в РФ.4

2. Исполнительная власть в РФ..6

3. Судебная власть в РФ..8

Заключение.13

Список литературы14

Использованная литература

  1. Абдулаев М.И. Теория государства и права. М., 2005.
  2. Анишина В.И. Функции судов как самостоятельной ветви государственной власти в российской федерации // Российский судья. 2006. № 10.
  3. Бабенко П.М. Теория государства и права. М., 2004.
  4. Батырка К.И. Всеобщая история государства и права. М., 2002.
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М., 2009.
  6. Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права. М., 2004.
  7. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ. М., 2005.
  8. Кудинов О. А. Теория государства и права. М., 2008.
  9. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М., 2004.
  10. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2006.
  11. Теория государства и права. Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2003.
  12. Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 2008.
  13. Энтин Л.М. Разделение властей. Опыт современных государств. М., 1995.


Другие похожие работы