Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Проблемы современного правового регулирования товарных знаков

Проблемы современного правового регулирования товарных знаков

МФПА

Реферат по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Проблемы современного правового регулирования товарных знаков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки).

В этом заключается актуальность данной работы.

Цель данной работы – определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков.

Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.

1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров

К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица).

Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок.

Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы.

Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ).

В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы,

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров 4

2. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак 7

Заключение 12

Список использованной литературы 15

Введение

Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки).

В этом заключается актуальность данной работы.

Цель данной работы определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков.

Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.

1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров

К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица).

Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок.

Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы.

Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ).

В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства); товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника).

В-третьих, к правовому режиму относится введение лицензирования деятельности по реализации или производству товаров, то есть установление разрешительного порядка ее осуществления (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ).

Однако лицензирование является неадекватным инструментом государственного регулирования в рыночной экономике. Поэтому в настоящее время наблюдается процесс отмены лицензирования многих видов деятельности, введения упрощенного порядка получения лицензий (получение сертификата соответствия или договора страхования ответственности). Для некоторых видов деятельности лицензирование будет отменено в связи с принятием соответствующих технических регламентов (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ).

В зависимости от целей использования принято различать товары потребительского и производственного назначения. Потребительские товары, в свою очередь, подразделяются на продовольственные и промышленные, а также товары краткосрочного и длительного использования. Среди товаров производственного назначения выделяют основное и вспомогательное оборудование, а также основные и вспомогательные материалы.

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть 1) ст. 3430.
  6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». СЗ РФ от 30 декабря 2002 г. № 52 (часть 1) ст. 5140.
  7. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». СЗ РФ от 1 января 1996 г. № 1 ст. 1.
  8. Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 г., № 10, ст. 492.
  9. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1997 г. № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак». Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997 г., № 10.


Другие похожие работы