Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Правовое воспитание

Правовое воспитание

-

Курсовая по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Правовое воспитание"




Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным (человек понимает необходимость и ценность права) или отрицательным (человек считает право бесполезным и ненужным). Люди в той или иной форме выражают свое отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием, что связано с представлениями о праве (к законам и другим правовым актам, к деятельности суда и других правоприменительных органов, к поведению членов общества в сфере действия права). Человек как-то относится к прошлому праву, к праву, существующему сейчас, и к праву, которое он хотел бы видеть в будущем. Это отношение может быть рациональным, разумным и эмоциональным, на уровне чувств, настроений.

Самым распространенным аргументом людей, которые не видят особого смысла в изучении прав человека в школе, является то, что права человека повсеместно нарушаются и добиться их соблюдения практически невозможно. Пессимистические настроения взрослых порой передаются и детям, но, к счастью, это редкие случаи. Обычно же дети дают многочисленные позитивные ответы на вопрос: "Возможно ли устроить жизнь общества так, чтобы права человека не нарушались?" Дети легко связывают собственное поведение и поступки окружающих с соблюдением или нарушением прав человека. И наиболее часто встречающимся рецептом исправления ситуации является следующий: надо научить детей и взрослых правам человека и создавать специальные организации, которые помогали бы людям защищать их права. В связи с этим задача учителя - помочь ученикам преодолеть фатализм и настаивать на том, что поведение людей, отвечающее требованиям уважения человеческого достоинства и велениям совести, способно избавить человечество от многих ран.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовое воспитание в обществе.

Предметом исследования являются понятие и признаки правового воспитания.

Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов, правовое образование в нашей стране, как ни прискорбно, находится в минусе, и правовое воспитание рядовых граждан России удручает.

Что делать? Выход один - насаждать правовоспитание и правовые знания у рядовых граждан.

Проблемы и недостаточная разработанность именно практических механизмов привития правового мышления и воспитания граждан обосновывают актуальность данной работы.

Еще в середине XIX века известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский юрист по образованию и воспитатель по призванию, в одной из своих первых работ («О камеральном образовании», 1848 г.) указал на необходимость изучения народных юридических понятий, в связи со всеми вообще условиями местной жизни - т.е. уже тогда в ученой среде признавалась необходимость наряду с общим воспитанием уделять время и правовому воспитанию человека. В программе (содержании) полновесного воспитания человека Ушинский выделял отдельным пунктом «воспитание в ребенке чувства права и справедливости», путем развития его психических основ в чувстве равенства личностей перед законом. Понятно, что не последнее место в этом процессе занимает влияние окружающей среды и обращения взрослых с ребенком.

Более подробно влияние правосознания (как результат правового воспитания) на жизнь человека исследует профессор Л.И. Петражицкий - он подчеркивает, что «оказывая более сильное и решительное давление…., право… более успешно укрепляет социально желательные привычки и склонности…; вообще оно оказывает соответственно более неуклонное и сильное воспитательное действие на индивидуальную и массовую психику, чем нравственность». «Правосознание, - по верному положению Петражицкого, - имеет важное воспитательное значение». В чем именно видел Лев Иосифович значение правового воспитания мы опишем ниже, в соответствующей главе данной работы.

Глава 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе

1.1. Правовое воспитание и правовое обучение

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей. обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе 6

1.1. Правовое воспитание и правовое обучение 6

1.2. Cоздание системы правового воспитания в контексте модернизации общего образования 8

1.3. Освоение и реализация прав ребенка в гуманистическом образовании 11

Глава 2. Проблематика правового воспитания в РФ 17

2.1. Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса 17

2.2 .Проблемы правового воспитания в современном обществе 26

Заключение 29

Список использованной литературы и источников 31

Использованная литература

  1. Нормативные акты
  2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря – 1993 г.
  3. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2001 г., № 9, ст. 862.
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
  5. Специальная
  6. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. – Электронная версия на: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/
  7. Детское управление школой // Первое сентября – 1999г. - №9.
  8. Джаншиев Г.А. Эпоха великих реформ – М., 1910 г.
  9. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс. : канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону - 1999 г.
  10. Ленин В.И. Полн.Собр. соч. - М.: Прогресс, 1965. - т. 31.
  11. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. – взято с сайта http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon22.03/sek1/13.htm
  12. Общая теория права. Курс лекций / Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева - Нижний Новгород – 1993 г.
  13. Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией С.А. Комарова. – М.: Манускрипт, Русь-90, 1996. – 312 с.
  14. Памяти Константина Дмитриевича Ушинского. Сборник речей по случаю 25-тилетия со дня кончины. – С.-Петербург, - Типография товарищества «Общественная Польза», 1896.
  15. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. - 2003. - № 8.
  16. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, - № 3 - 2004 г.
  17. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. – С.-Петербург, - 1909г.
  18. Петров В.Р. Деформация правосознания граждан России. Проблемы теории и практики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук - Нижний Новгород – 2000г.
  19. Подласый И.П. педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576 с.
  20. Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издание Юридического книжного склада «ПРАВО». - Петроград, - 1917 г.
  21. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. : канд. юрид. наук. М., - 2001 г.
  22. Правовые установки граждан. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Волгоград – 2002.
  23. Сорокин В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. - Екатеринбург - 2003.
  24. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. – 490 с.
  25. Теория права и государства. Под ред. проф. Г.Н. Манова. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 336 с.
  26. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // «Журнал российского права», - № 1 - 2002 г.
  27. Юридический словарь. Том 2. – Государственное издание юридической литературы. – М. – 1956 г.
  28. Драманова Н.Ю., Ильина М.Е. Понятие "свободного гражданина", проблемы его становления и развития М., 2003
  29. Бережнов Г.А. Политика и права человека. - Омск, 1993.
  30. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
  31. Кистяковский Б. А. Социальные науки и право. - М., 1999.
  32. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. - М., 1999
  33. Коркунм Н. М. Лекции по общему государственному праву СПб.,2003.
  34. Лебедев Л.И. Гражданское общество в правовом государстве. - М., 1998.
  35. Современное государство и право. Вопросы теории и истории. -Владивосток., 1992.
  36. Деларош П. Международный журнал Красного Креста. № 17. - Женева, июль-август 1997. - С. 424.
  37. Права человека. Новое знание. Автор и составитель А.Я. Азаров. - М., 1995. - С. 67.


Другие похожие работы