Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Иновационный менеджмент --> Инновационная стратегия предприятия

Инновационная стратегия предприятия

Пермь

Курсовая по предмету:
"Иновационный менеджмент"



Название работы:
"Инновационная стратегия предприятия"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 38 шт.



Год:2003

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведеням».

Особенно актуальна эта проблема для нашей страны. В результате политических и экономических изменений в стране, произошедших после периода перестройки, распада СССР и обретения независимости России, внешняя среда деятельности производственных организаций радикально изменилась. В стране идет широкомасштабная экономическая реформа, переход экономики на рельсы рыночных отношений, развивается процесс разгосударствления и приватизации производственных предприятий.

В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.

Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания инноватике. Инноватика это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.

Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе мы рассмотрим все виды инновационных стратегий, а также выделим их особенности в условиях переходной экономики России.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1

1. 1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 4

1. 1. 1 Инновационная деятельность 6

1. 1. 2 Основные направления инновационной деятельности 7

1. 2 Российский рынок инноваций в современных условиях 7

Глава 2

2. 1 Понятие и виды инновационных стратегий 11

2. 1. 1 Особенности инновационных стратегий 12

2. 1. 2 Инновационный аспект базовых стратегий роста 12

2. 1. 3 Классификация типов конкурентного поведения 14

2.2Виды инновационных стратегий 15

2. 2. 1 Стратегии в сфере массового производства 15

2. 2. 1. 1 Роль виолентов в экономике и инновационном процессе 16

2. 2. 1. 2 Эволюционный путь развития 17

2. 2. 2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка 19

2. 2. 2. 1 Эволюционный путь развития специализированных фирм 20

2. 2. 3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций 21

2. 2. 3. 1 Эволюционный путь развития экплерентов 22

2. 2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса 25

2. 2. 4. 1 Эволюционный путь развития 26

2. 3 Специфика российских инновационных стратегий 27

Заключение 32

Использованная литература

  1. Курс экономической теории, А.В. Сидорович, учебное пособие -
  2. Москва: издательство «ДИС», 1997.
  3. Основы менеджмента, А.А.Радугин, учебное пособие -
  4. Москва: издательство «Центр», 1998.
  5. Инновационный менеджмент, С.Д. Ильенкова, учебно-практическое пособие, - Москва: МЭСИ, 1999.
  6. Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, -
  7. Москва: издательство «ИНФРА-М»,2000
  8. «Экономика и жизнь» №41, №43, 2002 г.
  9. «ПЛ: компьютеры» октябрь, 2002 г.


Другие похожие работы