Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Иновационный менеджмент --> Экономика предприятия. Инновационная деятельность предприятия.

Экономика предприятия. Инновационная деятельность предприятия.

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Курсовая по предмету:
"Иновационный менеджмент"



Название работы:
"Экономика предприятия. Инновационная деятельность предприятия. "




Автор работы: Елена
Страниц: 59 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Инновационная деятельность.

1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение.

Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.

Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под¬хода к научно-техническому нововведению.

Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производите¬лю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, со¬гласно второму подходу, процесс

научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания не¬посредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяе¬мой потребности.

Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыноч¬ную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и эконо¬мического, социального и структурного характера. В-третьих, в ин¬новации акцент делается на быстром внедрении новшества в практи¬ческое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечи¬вать экономический, социальный, технический или экологический

эффект.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последова¬тельную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономичес¬кой среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономи¬ки.

Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследоваемой и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффек¬тивном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

1. Инновационная деятельности

1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5

1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8

1.3. Структура инновационного процесса………………………………9

1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10

1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16

2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .

2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18

2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20

2.2.1. Производственная программа ……………………………………21

2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23

2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25

2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28

2.3.Проекты………………………………………………………….....…30

2.4.Персонал……………………………………………………………....33

Заключение………………………………………………………………..37

Список используемой литературы………………………………............39

Использованная литература

  1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
  2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
  3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
  5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8
  8. Интернет
  9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
  10. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
  11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476-479
  12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
  13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
  14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
  15. 15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.Стр.112-127
  16. Экономика предприятия и отрасли промышлен¬ности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.Стр.230-243.


Другие похожие работы