Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

Новороссийск

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции"




Автор работы: Елена
Страниц: 57 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции

Цель анализа качества продукции:

• оценить технический уровень продукции;

• выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

• проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;

• выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

• обосновать возможности повышения качества.

Цель анализа конкурентоспособности продукции:

- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

- Оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Задачи анализа конкурентоспособности продукции:

- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

- изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;

- разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Задачи анализа качества продукции.

- изучение динамики перечисленных показателей;

- выполнение плана по их уровню;

- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;

- определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.

Этапы анализа качества:

Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:

• Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;

• Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.

• Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;

Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.

Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.

При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:

• доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

• средний коэффициент сортности;

• средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Этапы анализа конкурентоспособности продукции:

• необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

• если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

• рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

• анализируются направления развития аналогичных разработок;

• рассматриваются сферы возможного использования продукции;

• анализируется круг постоянных покупателей.

Содержание работы

нет

Использованная литература

  1. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.
  2. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.
  3. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
  4. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.
  5. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .
  6. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
  7. Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г.
  8. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с.
  9. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
  10. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.
  11. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.
  12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
  13. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
  14. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
  15. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2005. – 160 с.
  16. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
  17. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
  18. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с.
  19. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с.
  20. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.
  21. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.
  22. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005. – 309 с.


Другие похожие работы