Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Организация работы супермаркета

Организация работы супермаркета

москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Организация работы супермаркета"




Автор работы: александр лобан
Страниц: 54 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Этому вопросу посвящена не одна книга. Внести свою скромную лепту в практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.

При этом основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом:

Используя предложенную преподавателем литературу и другие источники информации, практически закрепить полученные на занятиях навыки по организации торговых процессов на примере конкретного предприятия розничной торговли.

Выполнение работы решает следующие поставленные задачи:

1.Определение теоретических аспектов организации торговых процессов на универсамах розничной торговли

2.Анализ торговой деятельности конкретного Супермаркета.

Объектом исследования выбран супермаркет (в дальнейшем по тексту работы – предприятие, универсам, магазин самообслуживания), занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению Москвы. Магазин расположен по адресу: Алтуфьевское шоссе, 49. Ассортимент товаров в магазине с торговой площадью 3200 м2 насчитывает около 11000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки – 42%, непродовольственные товары – 5%. Длина выкладки – 450 погонных метров. Режим работы – с 8 до 21 часов.

В работе будут рассмотрены следующие проблемы:

 общая организационно-экономическая характеристика магазина (анализ товарооборота, показатели деятельности, состав помещений);

 вопросы непосредственной организации торгово-технологического процесса;

 экономическая эффективность работы магазина.

ГЛАВА 1.РОЛЬ СУПРЕМАРКЕТА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

В Супермаркете продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже това¬ров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свобод¬ный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без по-мощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых кон¬троллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются тех¬нологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже большинства продо¬вольственных и непродовольственных товаров. Исключение со¬ставляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная ап¬паратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, так как при выборе указанных товаров покупателям, как прави¬ло, необходимы индивидуальная помощь и консультация со сто¬роны продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок инди¬видуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции работников торго¬вого зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за

Содержание работы

ГЛАВА 1.Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания 5

ГЛАВА 2Общая организационно-экономическая характеристика

Супермаркета

2.1. Понятие розничного товарооборота 15

2.2. Анализ товарооборота 15

ГЛАВА 3.Организация торгово-технологического процесса в

Супермаркете 21

3.1. Ознакомление с организацией работы 21

3.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования 23

3.3. Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций 30

ГЛАВА 4. Экономическая эффективность работы Супермаркета 35

Выводы 42

Список литературы 44

Использованная литература

  1. Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. М., 2005г..
  2. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учеб¬ник.». М.: Финансы и статистика, 2003г.
  3. Балабанов И.Т. \"Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?\". М.: Финансы и Статистика, 2004г.
  4. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. М., 1990. 112 с.
  5. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». М.: ИКЦ «Дис», 2004 г.
  6. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М., ИВЦ «Маркетинг», 2003 г.
  7. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. М.: ИД «Дашков и К», 2000 г. 184 с.
  8. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003 г.
  9. Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9
  10. Справочник предпринимателя. М.: Наука, 1994. 592 с.
  11. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа предприятия. М.: Инфра-М, 2005 г.


Другие похожие работы